11 СЕН, 10:00

Как работает система автоплатежей ЖКХ

Сбербанк предлагает своим клиентам услугу "Автоплатеж ЖКХ"

Оплата коммунальных услуг – ежемесячная рутинная обязанность всех россиян. Счета за телефон, свет, интернет, воду и прочие блага приходят в разные периоды времени, поэтому вспоминать о погашении разных сумм приходится по несколько раз в месяц. Каждый раз нужно выкроить время, скорректировать график своего дня, поставить напоминание. Все это может отрывать нас от важных семейных и рабочих дел. Кроме того, просрочка оплаты, достаточно часто, чревата начислением пени и, самое главное, отключением услуги – электроэнергии, например. Как порой случается, муж перекладывает обязанность произведения всех оплат на жену, а жена на мужа, кто-то полагается на детей, но и те, и другие, и третьи порой пропускают срок оплаты - много дел на работе, учеба, да просто забыли, потеряв квитанцию. Что делать?

Ответ прост – попробуйте доверить осуществление платежей кому-то надежному и близкому. Таким помощником может стать банк.

Сбербанк предлагает своим клиентам услугу "Автоплатеж ЖКХ", при подключении которой, заботу об оплате регулярных счетов за коммунальные услуги берет на себя банк и по вашему поручению оплата происходит с вашей банковской карты в автоматическом режиме. Принцип работы прост:  накануне назначенной Вами даты банк проверит сумму нового выставленного счета за коммунальные услуги и отправит СМС с сообщением о предстоящем списании, а так же с кодом отмены операции в случае необходимости. На следующий день Ваш счет будет автоматически оплачен, после чего Вы получите  СМС уведомление.

В Сбербанке есть несколько видов автоплатежей. Первые – это автоплатежи на выставленный счет, когда сумма платежа за ЖКХ меняется каждый месяц, например, оплата счета за квартиру, которая может меняться каждый месяц в зависимости от потребляемого количества воды, электроэнергии и т.д. В таком случае банк получает информацию о выставленном Вам счете напрямую от поставщика услуг, поэтому сумма счета точно соответствует указанной в квитанции, которую Вы получаете ежемесячно в ваши почтовые ящики. Второй вид - это автоплатежи на фиксированную сумму. Так, счета за интернет обычно определяются абонентской платой – допустим, 400 рублей нужно перечислять провайдеру 25 числа каждого месяца – здесь сумму автоплатежа вы можете установить сами, ориентируясь на ваш тарифный план.

Удобство автоплатежей очевидно – суммы списываются в нужную дату с точностью до копейки, а комиссия за перевод меньше, чем при оплате через операциониста в отделениях Сбербанка (от 0 до 1% от суммы платежа в зависимости от поставщика услуг ЖКХ, но не более 500 рублей). Подключение автоплатежа бесплатно*, кроме того, впредь не будет никаких походов в банк для оплаты счетов, а Вы сможете использовать сэкономленное время на приятные дела.

Совершение платежей легко контролировать. Для тех, кому не достаточно истории смс-переписки с Банком с номера 900 в мобильном телефоне, предусмотрена возможность получения бумажного чека о произведении оплаты в любом терминале Сбербанка или у операциониста, чек также можно распечатать самостоятельно из личного кабинета в интернет-банке "Сбербанк Онлайн"**.

Если на момент совершения автоплатежа на Вашей банковской карте не окажется необходимой суммы денег (например, задержали зарплату), Вы не уйдете в минус. Система каждые три дня будет проверять наличие средств на счете карты, и как только они там появятся, будет произведена оплата. И опять же, Вы всегда сможете отменить платеж.

Подключить услугу "Автоплатеж ЖКХ" можно в любом из отделений Сбербанка. Консультанты по банковским продуктам с радостью помогут Вам это сделать, при себе необходимо иметь только квитанцию об оплате ЖКХ и банковскую карту Сбербанка. Все данные вводятся только один раз, больше посещать Банка для оплаты услуг данного поставщика не понадобится. Также Автоплатеж можно подключить самостоятельно в устройствах самообслуживания Сбербанка, которые также стоят в отделениях. На экране нужно выбрать раздел «Платежи, переводы, автоплатежи», заполнить поля со всеми реквизитами из своей квитанции и подтвердить подключение услуги.

Но самый удобный способ - подключить услугу, не выходя из дома, через интернет-банк "СбербанкОнлайн". Там все еще проще - в системе уже есть реквизиты ряда организаций – поставщиков коммунальных услуг, поэтому ввод данных может занять совсем немного времени - нужно будет только ввести Ваш номер лицевого счета – его можно найти на Вашей квитанции.

Миллионы людей уже используют возможность сэкономить свое время и деньги с услугой Автоплатеж. Удобство подключения и контроля совершения платежей позволяют Вам уделить больше внимания себе, Вашей семье, друзьям, карьере, всему, что действительно важно. А о своевременной оплате коммунальных услуг позаботится Ваш Банк.

*Услуга Автоплатеж доступна клиентам Сбербанка – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением кредитных и корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". Автоплатеж будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги Автоплатеж, порядок подключения услуги, размер комиссии, а также иную дополнительную информацию уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50, или в отделениях Сбербанка.

**Интернет-банк "Сбербанк Онлайн" доступен клиентам – держателям международных банковских карт Сбербанка (за исключением карт Сбербанк-Maestro и Сбербанк-Maestro "Социальная" Поволжского и Северо-Западного банков Сбербанка, выпущенных до 01.10.2013 г.), подключенных к СМС-сервису "Мобильный банк". Для использования "Сбербанк Онлайн" необходим доступ в сеть интернет. В отношении информационной продукции – без ограничения по возрасту.

Условия действительны с 24.08.2015. Изменение условий производится Банком в одностороннем порядке. Информация, представленная в данном материале, не является публичной офертой. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России №1481 от 11.08.2015 г.

Читать на tass.ru