18 НОЯ, 12:46

АКАР, АРИР и РАМУ презентовали новые исследования на НРФ’8

Эксперты оценили состояние рекламного рынка в разных его сегментах

ТАСС, 18 ноября. В рамках Национального рекламного форума (НРФ’8) презентованы новые индустриальные исследования АКАР, АРИР и РАМУ. Эксперты оценили состояние рекламного рынка в различных его сегментах, рассказали про тренды индустрии, актуальные в 2024 году, и собрали успешный опыт ведущих игроков в профильные кейсы.

Рынок Digital Video восстановился после спада в 2022 году, адаптировался к уходу зарубежных игроков и достиг 30 млрд рублей. Благодаря увеличению инвестиций как в традиционные, так и в инновационные сегменты в 2024 году ожидается рост на 20–30%. Подробное исследование состояния сегмента комитет АРИР по Digital Video Ad представил в White Paper, включающем оценку объемов рынка и его карту.

Согласно исследованию, уход западных компаний способствовал взлету российских видеосервисов, а также росту текущих видеоплатформ. Эти платформы заполнили освободившиеся ниши, увеличили свою аудиторию и количество загружаемого контента.

Для рынка мобильной рекламы первая половина 2024 года ознаменовалась стабилизацией темпов роста загрузок приложений и ростом числа активных пользователей - показатель вырос на 6,18% во втором квартале 2024 года. При этом происходит трансформация ландшафта рынка: появляются новые игроки и собственные разработки, меняются закупочные стратегии крупных клиентов и подходы к верификации трафика и идентификации мобильного фрода.

Актуальные направления и технологические изменения в сегменте мобильной рекламы собраны в новом трендбуке комитета АРИР по Mobile In-App Ad. В частности, эксперты пришли к выводу, что сейчас внедрение Custom Product Pages и событий внутри приложений позволяет улучшать конверсию, а UGC и видеоформаты стремительно набирают популярность, обеспечивая качественное взаимодействие с аудиторией.

Как увеличить количество новых накопительных счетов в brandformance-размещении? Реально ли нарастить поток лидов в 10 раз с помощью ПромоСтраниц? Или как за трехмесячный медийный флайт увеличить средний доход на 24%? Ответы на эти вопросы комитет АРИР по Online Branding представил в новом кейсбуке в формате Practice Stories. В нем собраны 11 проектов, которые демонстрируют эффективность brandformance-подхода в увеличении знания о бренде и росте бизнес-метрик.

В 2024 году без работы с данными не обходится запуск ни одной рекламной кампании. Игроки рынка активно используют механизмы идентификации пользователей в различных каналах коммуникации, OLV, а также AI- и ML-инструменты. Такие выводы следуют из кейсбука комитета АРИР по Big Data&Programmatic.

В сборник вошли 15 кейсов от агентств, а также рекламных платформ. В частности, эксперты поделились, как увеличить точность маркетинговой коммуникации, повысить эффективность медиапланирования и провести глубокое исследование собственной целевой аудитории бренда.

Рынок электронной коммерции стремительно растет. По прогнозам, в 2024 году сегмент увеличится на треть и составит 10,2 трлн рублей. Ритейлеры становятся медиа-платформами, предоставляя маркетологам эффективные инструменты для продвижения.

Чтобы разобраться в специфике рынка и запускать успешные кампании комитет АРИР по E-Retail Media создал специальный глоссарий. Словарь состоит из 53 терминов, охватывающих разные аспекты электронной коммерции. Все понятия можно разделить на несколько групп по ключевым направлениям рынка.

Несмотря на усиление государственного регулирования и введение обязательной маркировки интернет-рекламы, Influencer-маркетинг продолжает оставаться важным инструментом для взаимодействия с аудиторией. Это доказывают успешные проекты, представленные в кейсбуке профильного комитета АРИР.

Всего в сборнике представлено 14 кейсов от компаний из разных сфер бизнеса: электроника и бытовая техника, спорт, косметика, ритейл, стриминг, девелопмент, FMCG, IT и НКО. Эксперты поделились, как бренды выстраивали работу с блогерами в 2024 году.

В частности, сообщается, как яркий информационный повод может повлиять на продажи и рост знания бренда, как благодаря использованию разнообразных форматов и механик расширить охват аудитории и как интеграции в сценарии инфлюенсеров и шоу с креативными концепциями позволяют повысить число брендовых запросов.

Комитет креативных агентств АКАР подвел итоги второй волны Creative Health Tracking. Исследование анализирует взаимоотношения креативных агентств и рекламодателей. Согласно ему, платные тендеры становятся нормой рынка. 51% участников рынка готовы платить за креативный тендер от 400 до 700 тыс. рублей. При этом 37% рекламодателей выбирают подрядчика на 1 год, а треть (29%) - более чем на год.

Одной из самых востребованных услуг остается разработка концепций для тактических рекламных кампаний (73%). При этом растет интерес (с 52% до 68%) к созданию концепции долгосрочной рекламной кампании. Одновременно с этим виден спад интереса к стратегическим работам - формированию платформы бренда (с 53% до 44%) и коммуникационной стратегии (с 50% до 41%).

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП поделился результатами ежегодного исследования стоимости креативных услуг в рекламной индустрии. Исследование проводится ежегодно по инициативе комитета креативных агентств АКАР. В опросе приняли участие 37 агентств: 25 из них локальные, остальные - ex-сетевые или локализованные.

Согласно исследованию, цены выросли почти на все виды работ. Заметнее всего, на 89%, по сравнению с 2023 годом вырос прайс на участие в креативном тендере. Стоимость услуги по формированию позиционирования платформы бренда увеличилась на 41%. Единственным видом работ, цена на который упала, стала разработка идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один тип контента (-8%).

Имидж компании давно перестал касаться исключительно качества продуктов и услуг, потребителям также важна ее социальная деятельность. В связи с этим АКАР запустила первую в России карту коммуникационных практик социальных проектов.

Она объединяет ведущие инициативы бизнеса, коммуникационных агентств, НКО, выделяющиеся креативностью и эффективностью с точки зрения коммуникационной составляющей и продвижения социальных проектов и служит платформой для обмена опытом среди профессионалов креативной индустрии. Карта не только ориентирована на демонстрацию лучших практик, но и поддерживает проекты с высокой социальной значимостью для территории присутствия, обеспечивая им достойную репрезентацию и продвижение.

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП поделился результатами исследования заработных плат сотрудников рекламных агентств. Согласно ему, общее количество должностей увеличилось с 568 в 2023 до 722 в 2024 году. Новые позиции появились во всех сегментах, но наиболее заметное увеличение произошло в категориях Digital Media и Back Office. Заработные платы также показывают рост, особенно на junior-позициях.

Исследование подтверждает наличие дефицита кадров на рынке. Конкуренция растет, особенно в стратегических и креативных сегментах. Локальные агентства фокусируются на линейных ролях и привлекают молодых специалистов, в то время как сетевые агентства предлагают более высокие зарплаты для опытных сотрудников. Чтобы повысить гибкость, компании расширяют функционал и вводят универсальные роли: объединяют задачи, связанные с креативом, аналитикой и цифровыми технологиями.

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП поделился результатами исследования Marketing Services 2024. Эксперты изучили отношение рекламодателей к процессу выбора агентств для маркетинговых проектов и оценку качества предоставляемых услуг. В исследовании приняли участие 102 представителя стороны рекламодателей.

Согласно исследованию, 73% опрошенных привлекали агентства для создания креативных концепций тактических рекламных кампаний. Второй по популярности услугой является POSM и In-Store visual communication - ее заказывали 60% респондентов. От 50 до 500 млн рублей - столько в 2023 году потратили на маркетинговые услуги 37% участников исследования. При формировании бюджетов и оценке ценовых предложений большая часть опрошенных (81%) ориентируется на собственный опыт. Оплата труда персонала вызывает больше всего разногласий в процессе сотрудничества, а заказчики часто занижают ставки.

Исследование показало, что ставки в 2024 году выросли в среднем на 20%. Частично на результат повлияла инфляция и увеличение зарплат. Однако существенную долю прироста составляет сокращение количества проектных часов в пользу разработки тендерных предложений. Между тем, вовлеченность сотрудников в закупочные процедуры повысилась с 23 % до 30%. В перспективе оптимизация закупочных процессов может стать значительным ресурсом для снижения прайса на маркетинговые услуги.

РАМУ, REMA, НАОМ поделились результатами National Event Services Rating 2024. В обновленный рейтинг вошли 50 компаний, которые оказывают различные услуги по проведению и продвижению мероприятий.

Национальный рейтинг event услуг (National Event Services Rating, NESR) ежегодно проводится РАМУ совместно с REMA и НАОМпри поддержке АКАР. Проект демонстрирует успешные кейсы игроков рынка, рейтинг стимулирует здоровую конкуренцию и помогает в выборе партнеров.

Возрастная категория: 18+

Читать на tass.ru