Москомархитектура сравнила образовательные программы в сфере архитектуры
Исследование было представлено на выставке "Открытый город. Образование в сфере городского планирования и архитектуры"
МОСКВА, 27 октября 2016 г. /Москомархитектура/. 27 октября 2016 года на выставке "Открытый город. Образование в сфере городского планирования и архитектуры" были презентованы результаты исследования "Сравнительный анализ образовательных программ в сфере городского планирования и архитектуры", проведенного под кураторством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
В настоящий момент отечественная архитектурная школа, ведущая свою историю с 1749 года и пережившая несколько всемирно известных периодов расцвета (русский классицизм периода Екатерины II, модерн, авангард 20-30 х гг. прошлого века, "сталинская" архитектура) находится в том состоянии, когда необходимо осуществить поиск новых форм и идей. Очевидно, что для фундаментальных сдвигов и изменений на институциональном уровне необходимо начать с базовых элементов, среди которых образование стоит на первом месте.
Можно долго рассуждать о том, какими компетенциями и навыками должен обладать выпускник современного вуза, но одно ясно - необходимо воспитать таких специалистов-творцов, обладающих точным представлением об итоговом продукте своей деятельности и процессе его создания, способных конкурировать с выпускниками ведущих архитектурных школ мира.
Очевидно и то, что каждый вуз, готовящий специалиста по направлениям "Архитектор", "Градостроитель" или "Менеджер", выпускает принципиально разных профессионалов, которые впоследствии смогут отвечать на совершенно различные требования рынка. Важно понимать, что каждый вуз это не просто набор учебных планов, то или иное число студентов и профессорско-преподавательский состав. За каждым из них стоит складывающаяся десятилетиями, а порой и веками школа с выверенными методиками обучения, различно расставленными акцентами на тех или иных предметах - все вместе это складывается в тот портрет выпускника, который прорисовывается в процессе обучения. Однако и количество этих "портретов" бесконечно разнообразно - работодатели имеют свое собственное мнение о выпускниках различных вузов, складывающееся годами из их практики; методисты, разрабатывающие программы обучения - второе, сами же выпускники также четко представляют, чем они могут и хотят заниматься и насколько их амбиции смогут быть удовлетворены настоящим рынком.
Выявить эти "портреты", сравнить требования рынка с компетенциями молодых специалистов, найти пробелы современной системы образования в области архитектуры и городского развития, а также понять сильные и слабые стороны отечественной школы - все это вопросы, на которые призвано было ответить данное исследование.