Ректор БФУ им. И. Канта предложил усовершенствовать систему поддержки российских студентов
По словам Александра Федорова, нормативы для формирования стипендиального фонда должны устанавливаться в зависимости от минимального размера оплаты труда
ТАСС, 21 апреля. На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию ректор БФУ им. Канта Александр Федоров выдвинул ряд инициатив, связанных со стипендиальным обеспечением обучающихся в высших учебных заведениях.
Заседание проводил заместитель председателя Совета безопасности РФ, председатель президиума Совета по науке Дмитрий Медведев. В мероприятии принимали участие помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.
Александр Федоров отметил наличие запроса со стороны студенческих коллективов на повышение стипендии в рамках образовательной, научной и социально-активной деятельности.
"Для многих из наших молодых коллег эти средства являются не просто дополнительной поддержкой, а единственным реальным способом удовлетворения ежедневных потребностей: проезд, питание и прочее", - прокомментировал ректор.
По словам Федорова, нормативы для формирования стипендиального фонда должны устанавливаться в зависимости от минимального размера оплаты труда. Повышенная государственная академическая стипендия должна составлять не менее 60% МРОТ, именные стипендии - не менее 15 тыс. рублей.
"Сюда же предлагаю отнести задачу повышения размеров стипендий Президента и Правительства РФ в соответствии с дифференциацией их назначения", - добавил он.
Отдельно Александр Федоров выделил пункт о формировании в университетах ректорского стипендиального фонда - до 5% от общего. Эти средства должны будут пойти на поддержку наставничества, старост, научно-образовательного актива вузов.
Инициативы ректора БФУ нашли поддержку у членов Совета. Предложенные меры назвали необходимыми для эффективного развития образовательной сферы и вовлечения студентов в научную деятельность.