«Вертолеты России» продемонстрируют весь спектр программ военного вертолетостроения
Холдинг "Вертолеты России" (входит в ОПК "Оборонпром", ГК "Ростех") представит серийные и перспективные модели военных вертолетов на выставке вооружений «Оборонэкспо-2014» в Жуковском
В соответствии со стратегическими планами госкорпорации "Ростех" долю холдинга "Вертолеты России" на мировом рынке планируется увеличить до 20%. Об этом заявил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе посещения Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ), входящего в холдинг "Вертолеты России".
"Мы планируем увеличить долю "Вертолетов России" на мировом рынке до 20% за счет расширения присутствия на наших традиционных рынках и продвижения на новые", - сообщил он.
По словам Чемезова, сегодня "Вертолеты России" - одна из крупнейших и наиболее эффективных вертолетостроительных компаний, глобальный игрок на мировом вертолетном рынке. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга "Вертолеты России" составляет рекордные 71% среди тяжелых вертолетов и около 70% в классе средних вертолетов. По состоянию на 2014 год предприятия "Вертолетов России" в общей сложности выпустили 24% мирового парка вертолетов.
На выставке «Оборонэкспо-2014» в числе целого ряда программ военного вертолетостроения «Вертолеты России» представят программу ударного вертолета корабельного базирования Ка-52К, созданного на основе разведывательно-ударного Ка-52 "Аллигатор" в интересах Военно-морского флота. Эта винтокрылая машина предназначена для размещения на универсальных десантных кораблях (УДК) типа "Мистраль". С этой целью Ка-52К оснащен складными лопастями и консолями крыла, а фюзеляж машины имеет устойчивую антикоррозийную обработку. Ряд других систем Ка-5а также адаптированы для применения на флоте.
Как сообщалось ранее, российская вертолетостроительная промышленность получила заказ на изготовление партии корабельных ударных вертолетов Ка-52К для УДК типа "Мистраль", строящихся для России во Франции. Исполнителем заказа является расположенная в Приморском крае Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им.Сазыкина (входит в холдинг "Вертолеты России").
По словам генерального конструктора ОАО "Камов" три первых палубных вертолета Ка-52К будут переданы ВМФ России до конца года. "Три первых «оморяченных» вертолета Ка-52К для российских универсальных десантных кораблей типа "Мистраль" будут готовы к концу года, - сказал Михеев. - Они смогут совершать посадки и эксплуатироваться с корабля "Владивосток" после его прибытия в Россию в конце года".
Генеральный конструктор отказался назвать объем общего заказа на вертолеты Ка-52К со стороны министерства обороны. Однако он подчеркнул, что машины этого типа будут эксплуатироваться ВМФ не только как палубные, но и для решения целого комплекса иных задач на море.
Отвечая на вопрос АРМС-ТАСС о перспективах поставок морских вертолетов разработки ОАО "Камов" для ВМС Индии Сергей Михеев отметил, что холдинг "Вертолеты России" готов в случае запроса со стороны министерства обороны Индии поставить им необходимое количество самых современных морских вертолетов.
"Мы с "Вертолетами России" при запросе ВМС Индии готовы поставить необходимое количество морских вертолетов и предоставить индийской стороне самые последние разработки, включая Ка-52К", - сказал Михеев.
В Индии в настоящее время сложилась критическая ситуация в отношении парка вертолетов ВМС и Береговой охраны. Отсутствие программ приобретений вертолетной техники в течение уже более десяти лет, очень строгий порядок процедуры закупок вооружений и скандал, связанный с компанией "Агуста/ Уэстленд" (AgustaWestland) - все вместе привели к тому, что винтокрылые машины, состоящие на вооружении ВМС и Береговой охраны Индии, давно устарели и морально и физически, сообщила недавно газета "Индия тудей".
Ситуация обострилась до такой степени, что на своем первом заседании в Совете по оборонным закупкам DAC (Defence Acquisition Council), состоявшемся 19 июля, министр обороны Индии Арун Джетли, решил привлечь внимание к этой проблеме на самом верхнем уровне.
Многие индийские военные корабли, которые имеют по два ангара, несут службу в море без единой винтокрылой машины. В частности, в числе шести фрегатов типа "Тальвар" российской постройки, включающих в том числе недавно приобретенные "Тег" (Teg), "Таркаш" (Tarkash) и "Триканд" (Trikand), только три оснащены вертолетами, тогда как другие не имеют ни одного. Укомплектованность ВМС и береговой охраны Индии морскими вертолетами составляет на сегодня 20% от требуемого количества.