Более 3 млн звонков по теме коронавируса поступило в Роспотребнадзор с начала года
Большинство вопросов касались общей информации о вирусе, его симптомах, мерах профилактики, условиях соблюдения изоляции, группах риска, тестировании и актуальной эпидемиологической ситуации, сообщили в ведомстве
МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Специалисты Единого консультационного центра Роспотребнадзора приняли и обработали более 3 млн звонков по теме новой коронавирусной инфекции, вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей с начала года, сообщается в четверг на сайте ведомства.
"Более 50% вопросов по тематикам новой коронавирусной инфекции касались общей информации о вирусе, его симптомах, мерах профилактики, условиях соблюдения изоляции, группах риска, тестировании и актуальной эпидемиологической ситуации в субъектах Российской Федерации и других странах, - говорится в сообщении. - Операторами предоставляется информация об условиях соблюдения карантина, порядке и сроках тестирования лиц, их выписки в связи с внесением изменений в санитарно-эпидемиологические правила <...> "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", направленных на оптимизацию проведения исследований и противоэпидемических мероприятий для повышения охвата населения тестированием на новую коронавирусную инфекцию".
В ведомстве отметили, что с возобновлением авиасообщения и заменой установленных требований по обязательной 14-дневной изоляции на ПЦР-тест россиян также интересует порядок прохождения тестирования и государственные услуги, оказываемые Роспотребнадзором через портал госуслуг. Кроме того, граждане задавали вопросы об условиях изоляции в период ожидания результатов тестирования.
Роспотребнадзор сообщил, что ряд россиян интересовали и вопросы, связанные с работой объектов сферы услуг, действующих ограничительных мерах и режимом самоизоляции. "При обращении в центр по вопросам защиты прав потребителей (например, об условиях возврата денежных средств за туристические путевки, авиабилеты, билеты на массовые мероприятия) операторы направляют граждан для расширенной консультации, которую проводят специалисты территориальных органов и организаций Роспотребнадзора", - говорится в сообщении.
Также ведомство отмечает, что операторы помогают гражданам предотвратить мошеннические действия лиц, которые представляются специалистами Роспотребнадзора.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора работает на русском и английском языках в круглосуточном режиме без выходных дней по номеру 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).