В России создадут единую платформу для автоматического предоставления соцподдержки
В течение пяти лет вся система социальной помощи перейдет в электронный формат, подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин
МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. В России появится единая цифровая платформа для автоматического предоставления мер социальной поддержки. Об этом сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями.
Он проинформировал, что правительство утвердило концепцию цифровой трансформации социальной сферы, этот документ рассчитан на ближайшие пять лет.
"Будет создана единая цифровая платформа, которая позволит автоматически предоставлять помощь всем, кто в ней нуждается, в проактивном формате и без бумажной волокиты. Она объединит информационные системы ведомств, ускорит назначение пенсий и других выплат", - отметил глава кабмина. "В течение пяти лет вся система социальной помощи перейдет в электронный формат", - добавил Мишустин.
По словам премьера, уже в этом году не менее чем в семи пилотных регионах будет запущен эксперимент, в рамках которого начислением региональных мер социальной поддержки займется Пенсионный фонд РФ. "Затем распространим эту практику на всю страну", - добавил глава правительства. Также, сообщил он, появится единый контакт-центр, который будет круглосуточно предоставлять гражданам персональные консультации по видам социальной помощи.
"Кроме того, с текущего года во всех регионах опекуны и законные представители смогут оформлять пособия на своих подопечных в электронном виде через портал государственных услуг без личного присутствия и бумажных документов, как требуется сейчас, - сказал Мишустин. - Вырастет число дистанционных сервисов и для инвалидов, прежде всего тех, которые касаются медико-социальной экспертизы". "Возможности упрощенного использования материнского капитала также будут расширены, - говорится в сообщении на сайте кабмина. - Его средства можно будет напрямую направлять через банковское приложение не только на погашение ипотеки, но и на оплату обучения".
"Разумеется, цифровая трансформация не заменит личного взаимодействия людей с различными ведомствами, - подчеркнул председатель правительства. - Они по-прежнему будут проводить прием граждан. И если человек захочет, он сможет лично обратиться в государственные структуры для оформления различных компенсаций, пособий, во время живого общения решить все интересующие вопросы".