Мэр Краснодара заявил, что канатное метро в городе проектируют для туристов
Евгений Первышов подчеркнул, что проект не является решением проблемы пробок в Краснодаре
КРАСНОДАР, 25 апреля. /ТАСС/. Проект строительства канатного метро в Краснодаре разработали для туристических и досуговых целей. Канатное метро соединит спальные районы города с торговыми центрами и достопримечательностями. Проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения без участия краевого и муниципального бюджета, сообщил ТАСС мэр Краснодара Евгений Первышов.
"Проект канатного метро - это не подмена огромной стратегии решения проблемы пробок. Это досуговая, туристическая история. Она предполагала собой кольцо по городу Краснодару, где станции находились бы в спальных микрорайонах и остановочные комплексы были бы в самых значимых местах - стадион, торговые центры, исторический центр", - сказал Первышов.
Он уточнил, что уже определены площадки под станции и остановки канатного метро. В ближайшее время планируется начать работы по экономическому обоснованию проекта, финансировать которые будет Новый банк развития БРИКС. Также по информации главы города, Министерство транспорта Российской Федерации запросило у властей города и региона подтверждение готовности реализации данного проекта. Оно за подписью вице-губернатора было направлено в министерство.
"Я коллегам сказал: все приходят в парки, мы любим покататься на колесе обозрения. А канатное метро - это колесо обозрения, только в другой плоскости. Всем бы было интересно покататься и увидеть город с высоты. Самое главное, что этот проект не предполагает финансирование из местного или краевого бюджета. Это будет частное концессионное соглашение", - отметил глава города.
В конце 2017 года в Краснодаре начали рассматривать проект по строительству канатного метро. По предварительным оценкам, первая очередь метро (закольцованные линии протяженностью 32 км с девятью станциями) может быть построена за четыре года. Над проектом работает группа специалистов, проводятся исследования, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. По данным властей города, возможность участия в проекте рассматривала австрийско-швейцарская компания Doppelmayr.
Канатное метро представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой: станциями, опорами, местами посадки и высадки пассажиров. В России уже есть примеры реализации подобных проектов, фуникулеры в качестве общественного транспорта работают в Нижнем Новгороде (подвесная дорога над Волгой стала альтернативой 27-километровому автомобильному маршруту) и в Оренбурге.