Генпрокурор потребовал перенастроить работу с обращениями и прием граждан
Говоря о работе с обращениями граждан, Игорь Краснов констатировал, что встречаются случаи, когда допускаются формализм, отписки, необоснованные возврат или пересылка заявлений
МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Генпрокурор РФ Игорь Краснов потребовал перенастроить работу прокуроров с обращениями и личный прием граждан. Об этом он заявил на прошедшей в среду коллегии Генпрокуратуры, посвященной состоянию работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
"Я уже неоднократно подчеркивал, что это направление деятельности следует перенастроить, в полной мере подчинить задачам укрепления законности и правопорядка, добиваться реального устранения нарушений", - сказал Краснов. "Для повышения эффективности работы по разрешению обращений исключены ее избыточные этапы, внедрены новые механизмы обратной связи с людьми", - отметил он.
Помимо 5 млн жалоб и заявлений, в условиях ограничений из-за пандемии прокуроры на личных приемах приняли 906 тыс. граждан. Только прокурорами районов и городов и их заместителями принято более 370 тыс. человек. На треть увеличилось число граждан, принятых на личных приемах прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами, около 1,5 тысяч граждан смогли на личном приеме обратиться к заместителям генпрокурора. Генпрокурор России в ходе выездных приемов в пяти регионах лично выслушал 116 граждан и представителей бизнес-сообщества.
Говоря о работе с обращениями граждан, Краснов констатировал, что встречаются случаи, когда допускаются формализм, отписки, необоснованные возврат или пересылка заявлений, в том числе в органы, действия которых обжалуются, дается неверная оценка имеющим значение обстоятельствам. Кроме того, нередки факты неуведомления в установленный срок о результатах рассмотрения актов реагирования, не всегда устанавливается контроль за реальным устранением нарушений закона. Генпрокурор указал на недопустимость подобных ситуаций.
Прием ветеранов и инвалидов стал практиковаться по месту их проживания, для приема граждан стала активно использоваться видео-конференц-связь. Как отметили в Генпрокуратуре, востребован прием граждан на железнодорожных и морских вокзалах, в аэропортах, пунктах пропуска через госграницу. Показали высокую результативность телефоны доверия и горячие линии, совместные приемы населения с руководителями правоохранительных, государственных и муниципальных органов.
Краснов поставил задачу совершенствовать практику личных приемов, шире использовать дистанционную форму общения с людьми, а также встречи с трудовыми коллективами предприятий, организаций, гражданами, находящимися в социальных учреждениях. Он также потребовал инициировать прием заявителей при их повторном обращении в случае несогласия с ранее данным ответом, в сжатые сроки внедрить комплексную систему анализа работы с обращениями и личного приема граждан, чтобы планировать надзорные мероприятия прокуратуры, а также повысить спрос за некачественное и несвоевременное разрешение жалоб или непринятие мер для устранения нарушений.