На 49 станциях московского метро появятся новые напольные указатели
Решение было принято по результатам пилотного проекта, который 82% пассажиров признали удачным
Ваш браузер не поддерживает видео
В 2013 году это был пилотный проект на трех станциях в центре города, а сейчас уже часть масштабной комплексной программы адресной навигации. В столичном метро с 17 апреля размещают новые напольные указатели. По словам представителей департамента транспорта, такое решение было принято по итогам проведенного опроса. 82% пассажиров признали напольную навигацию удобной.
Владимир Титов, начальник отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта Москвы:
- Напольная навигация дополняет основную навигацию в метрополитене. Позволяет пассажирам быстро сориентироваться, в какую сторону им идти, когда они выходят из вагона либо спускаются с перехода. Также напольная навигация показывает основные направления движения к вокзалам, к аэроэкспрессам.
До конца апреля указатели на русском и английском языках появятся на восьми станциях столичного метро в самом центре города. А уже к июлю напольная навигация будет размещена на всех 49 пересадочных станциях Кольцевой линии и внутри нее. Прежние стрелки практически стерлись, новые обещают служить намного дольше.
Владимир Титов, начальник отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта Москвы:
- В отличие от пилотного проекта напольной навигации, в котором использовались наклейки, которые стирались через три месяца, здесь мы используем высокотехнологичный материал с гарантийным сроком не менее пяти лет.
Татьяна Ларионова, корреспондент:
- Новые указатели отличаются от прежних не только материалом, но и формой. По словам специалистов, они сделали ее максимально легкой для визуального восприятия. Вчитываться не обязательно. Куда идти: подскажет большой круг. Здесь и номер нужной ветки, и ее цвет. Вот только серая Серпуховско-Тимирязевская сливается с полом.
- Очень удобно, потому что сразу видно, куда выходить и куда идти.
- Вообще я смотрю наверх, это как-то привычнее, наверное.
- Нет, что вы! Это не видно. Идешь суетная, и я бы не заметила даже. Если бы оно мигало где-нибудь, тогда было бы, конечно, лучше.
А вот от маркировки зоны входа и выхода в вагоны решено отказаться. Пилотный проект показал: пассажиры практически не следуют этим указателям.
Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Константин Уалерианов, ТАСС-ТВ, Москва