Больше половины детей с инвалидностью в России учатся в общеобразовательных школах
Вице-премьер России Татьяна Голикова подчеркнула, что обновлена инфраструктура четверти коррекционных школ, до конца 2024 года обновят еще 900 коррекционных школ
МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Более 17 млн детей в России учатся в школах сегодня, из них 840 тыс. составляют дети с инвалидностью. При этом более 56% из них получают образование в общеобразовательных школах со встроенной инклюзивной структурой, заявила в понедельник вице-премьер России Татьяна Голикова.
"Что касается основного общего образования, то здесь 17 млн школьников обучается и порядка 840 тыс. детей имеют ОВЗ и инвалидность. Более 56% из них получали образование с развивающимися сверстниками и по сути были интегрированы в обычный социум", - сказала она на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ.
Голикова добавила, что в настоящее время обновлена инфраструктура четверти коррекционных школ, до конца 2024 года еще 900 коррекционные школ будут обновлены. По ее словам, к 2024 году в целом в школах будет введен 1 млн новых мест, причем все объекты сегодня строятся с учетом доступности для детей-инвалидов.
"В 2021 году по сравнению с 2020 почти на 17% выросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью участников ЕГЭ. Мы еще не имеем итогов ЕГЭ 2021, но хочу отметить, что результаты , которые демонстрируют дети с ОВЗ, показывают достаточно хорошую подготовку и высокий уровень. В 2020 году участники ЕГЭ с инвалидностью показали более высокие результаты по физике, истории и обществознанию", - заключила она.
Дефицит кадров
Нехватка специалистов по работе с детьми-инвалидами в системе среднего профессионального образования (СПО) в России составила 10 тыс. на начало 2021 года. Существует большое число проблем с вовлеченностью детей-инвалидов в эту сферу, сообщила Голикова.
"В 83 регионах работает 121 базовая профессиональная организация, 40 ресурсных учебно-методических центров в системе СПО и 21 такой же центр высшего образования, у которых более 560 вузов-партнеров. Здесь мы, к сожалению, фиксируем большее количество проблем. Первое - это сохраняется дефицит кадров по работе с детьми-инвалидами. Несмотря на то, что численность таких специалистов увеличилась в 2020 году и составила порядка 135 тыс., все-таки мы фиксируем недостаток на начало года более 10 тыс. таких специалистов", - сказала она на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ.
Голикова добавила, что несмотря на то что общее число студентов СПО за пять лет выросло в 1,6 раза и в 2020 году составило 3,1 млн, доля студентов с инвалидностью в их числе составляет порядка 32 тыс., то есть 1%.
"Это как раз говорит о том, что инфраструктура средних специальных учебных учреждений и кадровый потенциал этих заведений не совсем готовы к работе с такими детьми", - добавила она.
Вице-премьер уточнила, что в рамках нацпроекта "Образование" ведется работа по переоснащению 5 тыс. мастерских, что в том числе поможет решению этой проблемы. "Но проблема есть, и нам предстоит вместе ее решать", - заключила она.