Собянин: в Москве в 2013 году впервые было отмечено снижение концентрации оксида углерода
90% вредных выбросов приходится на автомобили, отметил столичный мэр
МОСКВА, 5 июня. /ИТАР-ТАСС/. В российской столице в прошлом году впервые было отмечено снижение концентрации одного из опасных загрязняющих веществ - оксида углерода, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Московский градоначальник на Тверской площади дал старт ежегодному экологическому автопробегу классических, гибридных и электромобилей, приуроченный к Дню охраны окружающей среды и Дню эколога в России.
В церемонии приняли участие глава департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Павел Ливинский и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. "Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, далеко не символическая. Речь идет об экологии нашего родного города: 90% вредных выбросов приходится на автомобили", - сказал Собянин перед стартом акции. Уменьшение выброса оксида углерода в атмосферу, по его мнению, связано с заменой транспортного парка столицы.
Градоначальник напомнил, что Москва покупает только автобусы четвертого и пятого экологических классов, а до 40% личного автотранспорта в столице - автомобили, соответствующие классам евро-4 и евро-5. "Кроме того, вы знаете, мы закрыли в Москве продажу топлива ниже четвертого и пятого экологических классов. Плюс завершилась модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода, который сейчас выпускает только экологически качественное топливо", - подчеркнул мэр. Он напомнил, что въезд в Москву неэкологичного грузового транспорта был запрещен. "Все это постепенно улучшает экологию Москвы", - заявил Собянин, подчеркнув, что это проблема не только властей, но и каждого москвича.
Глава департамента Ливинский сообщил журналистам, что московские энергетики разрабатывают единый стандарт зарядных станций для общественного транспорта всей России, который позволит производителям электробусов сэкономить на установке больших аккумуляторов. Ультрабыстрая подзарядка, по его словам, будет производиться на конечных или промежуточных остановках, что позволит эксплуатировать электротранспорт в круглосуточном режиме. Уникальное ноу-хау, по словам главы департамента, позволяет заряжать электробус, даже если до разъема станции два метра.
"Я благодарен всем, кто принимает участие в этом пробеге, кто демонстрирует не только новые технологии, машины, но и участвует в посадке деревьев, делает наш город чище и краше", - сказал мэр столицы. За три дня 27 экипажей пройдут маршрут протяженностью более 1,2 тыс. км по Москве, Московской, Калужской и Смоленской областям, посетят более десятка городов. Цель мероприятия - привлечь внимание к вопросам снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду, популяризация экологичных видов топлива и экотуризма.
По данным московских властей и экологов, до 90% всех вредных выбросов в атмосферу в столице приходится на автомобильные выхлопы. Городские власти не раз заявляли о стимулировании владельцев электротранспорта. В 2012 году в Москве было установлено 50 электрозарядных станций, в основном рядом с торговыми центрами. В 2015-2016 годах планируется создать еще 250 станций на организованных парковках.
По оценке мэрии, в настоящее время более 40% автомобилей, зарегистрированных в Москве, относятся к экологическому классу евро-4 и выше. К экологическому классу евро-1 и ниже относятся менее 30%, в 2004 году их было более 75%.
Экологический автопробег классических, гибридных и электромобилей "Из прошлого в будущее" впервые состоялся в 2011 году.