Утверждены правила учета загранпаспортов в электронной базе данных
В частности, органы исполнительной власти должны в течение пяти рабочих дней со дня выдачи паспорта направлять в ФМС России сведения для общефедерального учета
МОСКВА, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ утвердило правила ведения общефедерального учета заграничных паспортов граждан РФ, в том числе содержащих электронный носитель информации, а также перечень сведений, фиксируемых при ведении этого учета. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте кабинета министров.
Документ определяет порядок взаимодействия Федеральной миграционной службы (ФМС) России с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, для формирования и ведения общефедерального учета выданных паспортов.
Кроме того, постановлением устанавливается порядок и объем предоставления государственным органам, организациям и физическим лицам сведений о выданных паспортах.
В частности, органы исполнительной власти должны в течение пяти рабочих дней со дня выдачи паспорта направлять в ФМС России сведения для общефедерального учета. Диппредставительства и консульские учреждения РФ обязаны предоставить эту информацию в МИД России не позднее даты ближайшей отправки дипломатической почты. Затем МИД в течение одного рабочего дня отправляет полученные сведения в ФМС. Миграционная служба, в свою очередь, должна в течение одного рабочего дня разместить сведения о выданных паспортах в электронной базе данных, где они будут храниться 85 лет.
Перечень фиксируемых при учете загранпаспортов сведений, утвержденный постановлением кабмина, включает в себя серию и номер документа, дату его выдачи и дату окончания срока действия, имя, пол, дату и место рождения владельца паспорта и другую информацию.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.