Исследование: более 60% россиян уверены, что умеют отличать фейки от правдивых новостей
В условиях чрезвычайных происшествий 47% россиян проверяют новости несколько раз в день, отмечается в исследовании Rambler&Co
МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Подавляющее большинство (62%) россиян уверены, что способны отличить фейк от правдивых новостей, сообщили в пресс-службе Rambler&Co по итогам исследования.
"Большинство россиян (62%) считают, что умеют отличать правдивые новости от фейков - для этого они ищут подтверждения в официальных источниках. Четверть пользователей заявляют, что у них чутье на ложь, 8% не проверяют новостную информацию, 5% советуются со своими знакомыми экспертами", - сообщили в пресс-службе.
При этом в условиях чрезвычайных происшествий 47% россиян проверяют новости несколько раз в день. Чуть больше четверти (26%) мониторят события постоянно. Еще 12% следят только за уведомлениями приложений СМИ и читают материалы, если их заинтересовал заголовок. 8% ограничивают себя утренним и вечерним просмотром новостей, 7% стараются не следить за потоком информации и занимаются повседневными делами.
В качестве главных признаков достоверной новости россияне назвали непредвзятость (59%), ссылки на источники информации (18%), а также профессиональный и лаконичный язык (10%). Для 7% важно наличие фотографий и видео с подтверждениями, для 6% - отсутствие эмоциональной окраски.
Для почти половины опрошенных россиян (49%) главным признаком фейка стало раскрытие только одной точки зрения. Для 26% "тревожным звонком" является излишняя эмоциональность, еще для 19% - ссылки на неофициальные источники. 3% опрошенных смотрят на количество публикаций по теме и использование просторечной лексики. Большая часть (43%) опрошенных россиян назвали онлайн-СМИ. 25% следят за новостями по телевидению и радио, 16% читают каналы в мессенджерах, 14% - группы в социальных сетях. Только 2% по-прежнему читают газеты и журналы.
Опрос проходил на ресурсах Rambler&Co с 1 по 4 марта 2022 года, охват составил 458 525 пользователей, среди них 66% - мужчины, 34% - женщины.