В Москве объявили международный конкурс на архитектурный облик новых станций
Заявляться могут как опытные, так и молодые команды, архитектурные стартапы, российские и международные команды
МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Международный конкурс на разработку архитектурного облика станций московского метрополитена "Остров мечты" и "Загорье" Бирюлевской линии стартовал в столице. Об этом сообщил журналистам в четверг главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
"Стартовал шестой по счету архитектурный конкурс на облик станций метро. Мы ждем предложений от коллег-архитекторов по будущим станциям "Загорье" и "Остров мечты" Бирюлевский линии. <…> Заявляться могут как опытные, так и молодые команды, архитектурные стартапы, команды российские и международные - всех, кто захочет примкнуть, мы с удовольствием рады будем видеть", - сказал Кузнецов в ходе пресс-конференции ТАСС.
По его словам, в пакет архитектурных дизайнерских решений входят и перронные залы, куда приходят поезда, и кассовые залы, и наземные входные павильоны. "Архитектура метро - всегда отражение времени, моды, которые есть в архитектуре. Метро как единый архитектурный объект, который просто очень долго строится, <...> метро будет развиваться столько, сколько развивается город, то есть всегда. Интересно изучать слои архитектуры, которые возникают в метро в разное время. Эти слои связаны так или иначе с тем, что на земле происходит", - отметил главный архитектор Москвы.
Соучредитель ГК "Центр", оператора конкурса, Сергей Георгиевский пояснил, что лидером в составе международных консорциумов должно быть архитектурное бюро из России. Заявки на участие в конкурсе принимаются 28 апреля. Двух победителей из 10 финалистов определят 3 августа. Также предусмотрен призовой фонд для всех финалистов конкурса. Для участников запущен сайт - design-metro.ru.
"Мы рекомендуем участникам подавать заявку сразу по двум номинациям. <…> Формат конкурса по традиции открытый, международный и двухэтапный. Вся документация и сопровождение конкурса ведется на русском и английском языках, любой человек из любой страны может выразить свое желание принять участие в конкурсе. Два этапа - отборочный и разработка", - сказал Георгиевский.
Как добавил директор программы проектов дивизиона по строительству метро Группы компаний "Мосинжпроект" Валерий Вязовой, от участников ожидают оптимальные решения, предусматривающие использование классических материалов, преимущественно отечественного производства. "Мы ищем интересный дизайн, яркий, где-то "вау"-эффекты. При этом в отличие от первых станций или чуть более поздних, когда была тема подземных дворцов, мы считаем, что есть тема и экономичности, и локализации производства, и применения отечественных материалов, что позволяет делать быстро и экономично", - пояснил Кузнецов.
О новых станциях
"В настоящий момент станции "Остров мечты" и "Загорье" носят эти рабочие названия. Бирюлевская линия пройдет по территории 7 районов двух административных округов - 21 км, 10 станций плюс депо после конечной", - сказал Вязовой.
Он уточнил, что станция "Остров мечты" будет построена около одноименного центра развлечений. "К ней подходят два тоннеля диаметром 6 м, станция будет с островной посадочной платформой. Основной объем станции включает в себя два вестибюля, эскалаторные наклоны, подземный пешеходный переход и лифтовые", - отметил Вязовой.
По его словам, к станции "Загорье" подходит один тоннель диаметром 10 м, она будет с двумя береговыми платформами и полностью расположится под землей.
Как сообщали в пресс-службе столичного стройкомплекса, Бирюлевскую линию метро планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года. Эта линия придет в районы с высокой плотностью населения, но без метро - Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и микрорайон Курьяново. Территория реорганизуемой промзoны "ЗИЛ" станет стартом линии, которая затем протянется через Нагатинскую пойму.
В новость внесены изменения (13:51 мск), уточнение во втором абзаце, верно - шестой.