24 МАР, 03:24

Коллегия присяжных оправдала обвинявшегося в мошенничестве экс-пилота Boeing

Адвокат Марка Форкнера заявил, что его подзащитный не знал об изменениях, внесенных инженерами компании в систему улучшения характеристик маневренности самолета

ТАСС, 24 марта. Федеральная коллегия присяжных в городе Форт-Уэрт (штат Техас в США) в среду оправдала бывшего пилота компании Boeing Марка Форкнера, осуществлявшего проверку программного обеспечения самолета Boeing 737 MAX. Ранее ему были предъявлены обвинения в мошенничестве. О решении присяжных в среду сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на адвоката Форкнера.

В октябре 2021 года большое жюри суда Северного округа американского штата Техас предъявило бывшему пилоту обвинения в мошенничестве. Утверждалось, что Форкнер предоставил подразделению Федерального авиационного управления США (ФАУ) по оценке воздушных судов (Aircraft Evaluation Group, AEG) неточную информацию о системе улучшения характеристик маневренности MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) самолета Boeing 737 MAX. В связи с этим в руководствах по эксплуатации самолетов и в учебных пособиях для пилотов не содержалось какой-либо информации об указанной системе.

Согласно сведениям агентства Bloomberg, адвокат экс-пилота компании заявил присяжным, что его подзащитный не знал об изменениях, внесенных инженерами Boeing в систему улучшения характеристик маневренности MCAS модели Boeing 737 MAX.

Газета The Wall Street Journal со ссылкой на источник сообщала, что Форкнер мог умышленно ввести в заблуждение авиарегулятор США. По мнению следователей, он мог умолчать об ошибках, выявленных при тестировании системы контроля полетов, что привело к крушению самолетов этой серии и, как следствие, гибели людей.

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало впоследствии, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.

Читать на tass.ru
Теги