5 АПР, 11:14

Все недочеты по трассе "Обход Хабаровска" планируют устранить к лету

Основные строительные работы завершили в октябре прошлого года

ХАБАРОВСК, 5 апреля. /ТАСС/. Недочеты, выявленные после завершения строительства первой в Дальневосточном федеральном округе скоростной трассы "Обход Хабаровска", устранят к лету. Об этом ТАСС сообщил во вторник советник председателя совета директоров группы "ВИС" (обеспечивает организацию финансирования, строительство и эксплуатацию дороги) Сергей Юдин.

Накануне министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева сообщила в своем Telegram-канале, что после осмотра трассы на предмет технической готовности, недостатков и возможности запуска организации движения, было выявлено множество замечаний, касающихся дорожной разметки, благоустройства, санитарного состояния территорий на объекте.

"Все выявленные замечания будут устранены после установления положительных температур, необходимых для соблюдения технологии проведения работ, до конца мая 2022 года", - сказал Юдин.

Основные строительные работы по концессионному проекту создания дороги были завершены в октябре прошлого года, трасса была готова к открытию движения в тестовом бесплатном режиме, отметил собеседник агентства. В связи с проходившим на тот момент судебным процессом, касающимся двух съездов с основного хода трассы, и наложенным судебным запретом на проведение работ, действовавшим с 20 июля прошлого года по 22 февраля этого года, не было возможности завершить часть работ. Судебное разбирательство проводилось по вопросам, не связанным с ответственностью концессионера. Не были закончены пусконаладочные работы на пунктах взимания платы. Все эти работы не являлись препятствием к открытию движения в тестовом режиме, подчеркнул Юдин.

"Дорога построена и должна начать приносить пользу региону и его жителям, недоделки несущественные. Практика ввода подобных объектов и доведение их до финишного состояния во время тестовой эксплуатации широко распространена в стране. Отсутствие финансирования за фактически построенный объект может иметь в дальнейшем негативный эффект", -сказал Юдин.

Необходимые работы

Выявленные в ходе осмотра дороги представителями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края замечания по санитарному состоянию объекта связаны с тем, что в зимний период дорога не эксплуатировалась. Очистка трассы проводилась в объеме, необходимом для поддержания сохранности дорожного полотна, и сейчас при таянии снега выявляются замусоренные участки.

Дорожная разметка на всем протяжении трассы за исключением двух съездов, по которым проходили судебные разбирательства, была нанесена в соответствии с проектом и была принята соответствующими службами. В связи со сложными погодными условиями зимой и из-за очистки дороги от снега на отдельных участках необходимо обновление разметки, как и на большинстве других дорог, сказал Юдин.

Необходимо также завершить работы по озеленению полосы отвода, благоустройству на отдельных участках, а также по настройке и тестированию оборудования на пунктах взимания платы за проезд.

Автомагистраль построена на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Общая стоимость капитальных затрат составляет 47 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета - 18,8 млрд рублей. Почти столько же собственных и заемных средств инвестировала группа "ВИС" - 17,5 млрд рублей. Бюджет Хабаровского края профинансировал проект на 10,7 млрд рублей. Финансовым партнером концессии выступает Газпромбанк. "С ноября 2021 года финансирование работ со стороны банка остановлено и не ведется концедентом. Все работы, обслуживание дороги в необходимом для ее сохранности состоянии, а также обслуживание банковских кредитов производятся за счет средств группы "ВИС". В связи с текущей экономической ситуацией, резким ростом ключевой ставки Банка России, значительным удорожанием стоимости материалов и работ это существенно осложняет работу и ведет к незапланированным финансовым издержкам концессионера", - сказал Юдин.

Читать на tass.ru
Теги