Исследование: пользователи переходят в российские соцсети с сохранением зарубежных
Блокировки зарубежных ресурсов не привели к смене лидера среди социальных платформ, первое место в этом сегменте по-прежнему уверенно занимает "ВКонтакте"
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Пользователи переходят в российские социальные сети, но сохраняют аккаунты в зарубежных, чтобы не потерять контакты, при этом лидером среди соцсетей в России по-прежнему остается "ВКонтакте". Об этом сообщается в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
"Пользователи мигрируют в российские соцсети, но сохраняют аккаунты в зарубежных ресурсах, чтобы не потерять контакты. Согласно результатам проведенного исследования, события конца февраля-начала марта не привели к смене лидера среди социальных платформ. Первое место в этом сегменте по-прежнему уверенно занимает "ВКонтакте", укрепляя свое лидерство", - говорится в исследовании.
Во "ВКонтакте зарегистрированы 9 из 10 российских пользователей социальных сетей (90% от всех российских пользователей социальных медиа). Второе место по количеству зарегистрированных пользователей занимают "Одноклассники", еще одна сеть, входящая в холдинг VK (69,7%), поясняется в исследовании. Следом идут Instagram (59,7%) (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), TikTok (41,6%) и Facebook (40,7%) (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).
Помимо этого, "ВКонтакте" лидирует по уровню активности пользователей. Среди россиян, пользующихся социальными сетями, 69,6% за последние 7 дней хотя бы раз читали, просматривали и прослушивали сообщения в российской соцсети, еще 31,1% публиковали или делились контентом. Из первой шестерки ведущих платформ доля неактивных пользователей выше всего у Facebook и социальной сети "Мой мир".
Также исследование подтвердило наличие оттока пользователей из зарубежных соцсетей - особенно это отразилось на ресурсах Meta (деятельность признана экстремистской на территории РФ), Facebook и Instagram. Меньший отток наблюдается в TikTok и Twitter. Аналитики отметили, что большинство пользователей социальных медиа зарегистрированы сразу на нескольких платформах. Аудитория с аккаунтом (или аккаунтами) только в одной из сетей - 12,4% от всех пользователей. Из 10 ведущих платформ в РФ средний пользователь зарегистрирован на 3,6.
Желание оставаться на связи препятствует удалению аккаунта и полному уходу из зарубежных соцсетей, и снижение или приостановка активности - более вероятная модель поведения пользователей в краткосрочной перспективе, заключили аналитики. Однако исследование показало, что именно зарубежные социальные понесли в период исследования определенные потери. Доля покинувших сети, удалив профиль, от всей исследуемой аудитории в течение 30 дней для Facebook составила 4,2%, для Instagram - 4,1%, для Twitter и TikTok - по 1,1%.