Президент РАО призвала избежать формализма при историческом просвещении начальных классов
Детей нужно вовлекать в изучение истории эмоционально, считает Ольга Васильева
МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Нужно избежать формального подхода к историческому просвещению в начальных классах, детей нужно вовлекать в изучение истории эмоционально. Такое мнение выразила президент Российской академии образования (РАО), академик РАО Ольга Васильева.
Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что историческое образование начнется в школах с первого класса. При этом введение отдельных уроков истории не планируется, изучать ее будут в рамках других предметов.
"Историческое просвещение в младших классах вполне укладывается в ту программу, которая сегодня уже есть: в начальной школе ученики с первых дней вовлекаются во внеурочную деятельность. И именно в рамках этой работы классные руководители проводят занятия с ребятами, в доступной и интересной форме знакомят их с важнейшими для нашей страны событиями. <...> При этом очень важен неформализованный подход: необходимо вовлекать ребенка в историю его родной страны и родного края эмоционально. Это даст куда больший результат", - считает Васильева, чьи слова приводит пресс-служба академии.
Она отметила, что историческое просвещение является важной составляющей при формировании личности и мировоззрения ребенка.
Как рассказал и.о. вице-президента РАО, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Басюк, существует много методических и учебных пособий в помощь учителю в его внеурочной деятельности.
"Как яркий пример можно привести "Рассказы по истории Отечества", авторами которых являются Д. М. Володихина и С. Н. Рудник под редакцией президента РАО, доктора исторических наук академика РАО О. Ю. Васильевой. В школах Москвы эти пособия пользуются большой популярностью. Они написаны очень простым, ярким и доступным языком, многие родители читают их вместе с детьми. Отмечу, что в советской школе подобные исторические рассказы ребята под руководством учителя начинали читать уже в начальной школе", - отметил Басюк.