Исследование: жители Чукотки и Ненецкого АО чаще других интересуются изменением климата
По климатической повестке в число самых обсуждаемых тем попала акция WWF "Час Земли" и подборка развивающих мультфильмов от "Постнауки"
МОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Жители Ненецкого и Чукотского автономных округов оказались самыми вовлеченными в обсуждение в соцсетях проблем изменения климата по итогам первого квартала 2022 года, а в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Архангельской и Московской областях чаще других регионов интересовались проблемами переработки и сортировки отходов. Такие данные приводятся в исследовании консалтингового агентства Niti Purposeful Communications & Consulting, имеющемся в распоряжении ТАСС.
"В рамках экоповестки рассматривались две основные темы - изменение климата и сортировка и переработка отходов. Самыми вовлеченными в обсуждение проблемы изменения климата регионами по итогам первого квартала 2022 года оказались Ненецкий и Чукотский автономные округа (группа "А"). Проблеме отходов больше всего уделяют внимание регионы, где проблема стоит наиболее остро. В группу "А" вошли Санкт-Петербург и Ленинградская область, Вологодская область, Архангельская область, Московская область", - сказано в документе.
По климатической повестке в число самых обсуждаемых тем попала акция WWF "Час Земли" и подборка развивающих мультфильмов от "Постнауки". Что касается отходов, то пользователей больше всего волновали проблемы с мусором в Санкт-Петербурге и запуск нового поезда "Москва - Тольятти", вагоны которого оснащены урнами для раздельного сбора отходов.
Согласно исследованию, с 24 февраля и последующие две недели внимание к обеим темам снижалось и достигло своего минимума с 7 по 13 марта. Тем не менее, по итогам марта обсуждение обеих тем вернулось на уровень января, а по проблеме изменения климата даже выросло на 12%. В агентстве также отметили, что несмотря на мнение о падении интереса к экоповестке со стороны бизнеса, интернет-пользователи, напротив, продолжают ею интересоваться.
Исследование проводилось на основе анализа публикаций и количества авторов в социальной сети "ВКонтакте" в период с 1 января по 31 марта 2022 года. В методике также учтен уровень проникновения соцсети в регионе. Выбор "ВКонтакте" в агентстве объяснили тем, что количество авторов на платформе превышает 23 млн человек, а количество публикаций в ней больше, чем на всех остальных площадках вместе взятых.