Эксперты считают, что "Яндекс. Новости" и "Дзен" не потеряют трафик после перехода к VK
Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков отметил, что VK с большой долей вероятности интегрирует приобретенные сервисы на свои платформы
МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Трафик, который получали российские медиаресурсы благодаря размещению материалов на сервисах "Яндекс.Новости" и "Дзен", не должен измениться после того, как их приобрела компания VK. Такое мнение выразил в беседе с ТАСС директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков.
"Главный вопрос заключается в том, насколько медиа сохранят свой трафик. То есть насколько VK с точки зрения трафика сможет заменить эти два сервиса. Для многих СМИ "Яндекс.Новости" и "Яндекс.Дзен" давали около 60% трафика. Это колоссальное количество. Зная возможности той же соцсети "ВКонтакте", понимаю, что теоретически VK сможет обеспечить такое количество трафика при определенных подходах. Но при текущем положении дел пока сложно сказать, насколько те позиции, на которых находятся новости в VK, являются трафикообразующими", - сказал он.
По мнению эксперта, VK с большой долей вероятности интегрирует приобретенные сервисы на свои платформы. "Вероятнее всего, "Дзен" соединится с их сервисом "Пульс", а "Яндекс.Новости" будут интегрированы в несколько мест. В первую очередь это главная страница Mail.ru. Второе - это сам "ВКонтакте", в раздел "Новости", - считает Зыков.
По мнению генерального директора Института развития интернета (ИРИ) Алексея Гореславского, сервисы "Яндекс.Новости" и "Дзен" мало изменятся с точки зрения медиаконтента. "Пока не очень понятно, что там будет, но в целом, думаю, что все стороны исходили из того, чтобы ничего для медиа не изменилось. Думаю, так и будет. Мотивация "Яндекса" тут понятна - любые вещи, связанные с новостями, а сейчас все новости так или иначе связаны с политическим контекстом, они для него токсичны как для компании, которая находится на бирже в Америке. И чтобы избавиться от ложных интерпретаций, они решили так сделать", - отметил он.
При этом в первую очередь после приобретения сервисов VK должна заняться модерацией контента, распространяемого на этих площадках, уверена директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. "Многие ждали уже давно изменений от "Яндекс.Дзен", потому что тот контент, который показывался пользователям, не совсем адекватен. Очень много было странных рекомендаций, была большая волна возмущения в адрес площадки, как и в адрес "Яндекс.Новостей", где новости спонтанно исчезали. Мы надеемся, что VK приведет всю эту ситуацию в порядок, и будет наконец объективная картинка", - заключила она.
VK и "Яндекс" подписали соглашение об условиях сделки по продаже сервисов "Яндекс.Новости" и "Дзен". В заявлении VK сказано, что для совершения сделки стороны должны получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу.