Почти 50% пользователей рунета используют в качестве паролей номера телефонов или инициалы
Как показало исследование, почти три четверти респондентов считают, что заданный ими пароль к интернет-сервисам является сложным
МОСКВА, 5 мая. /ТАСС/. Практически каждый второй опрошенный пользователь российского сегмента интернета использует в качестве паролей известные им комбинации букв или определенные значения, такие как номера телефонов, инициалы и даты рождений. Об этом сообщается в релизе по итогам совместного исследования "Одноклассников" и исследовательского центра ResearchMe.
"Итоги опроса показали, что практически каждый второй опрошенный (49%) задает в своих паролях номера телефонов, инициалы, даты рождений. Более того - 20% опрошенных устанавливают абсолютно одинаковый пароль на всех сайтах и приложениях, а 18% используют два типа паролей: для "важных" - более сложный, для "не очень важных" - несложный типовой, чтобы не забыть", - говорится в тексте исследования, которое имеется в распоряжении ТАСС. Как указывают организаторы опроса, функцию двухфакторной аутентификации при авторизации используют лишь 15% респондентов. Также отмечается, что 21% пользователей следуют рекомендациям по созданию надежного пароля и лишь 5% используют автоматически сгенерированный пароль.
Вместе с этим, как показало исследование, почти три четверти (71%) респондентов считают, что заданный ими пароль к интернет-сервисам является сложным. "Респонденты в возрасте до 34 лет чаще других считают, что создают сложные пароли, в отличие от людей в возрасте 45 и старше", - уточнили организаторы опроса.
Как следует из результатов исследования, почти треть (31%) опрошенных пользователей записывает свои пароли в блокнот или на бумажку, чтобы не забыть их, 15% респондентов сообщили, что предпочитают использовать для этих целей браузерную программу-менеджер паролей или же отдельное приложение, а 8% указали, что создают для этого заметки на своем персональном компьютере или в мобильном устройстве.
Более половины (53%) опрошенных при этом признались, что хотя бы единожды сталкивались со взломом своих учетных записей. 51% респондентов из этого числа указали, что для решения проблемы пользовались услугой восстановления пароля, почти треть (29%) направляла обращения в службу поддержки, а еще 26% - использовали функцию контрольных вопросов для сброса пароля учетной записи. "Не смогли вернуть доступ к своему профилю и не предпринимали к этому никаких попыток лишь 13% респондентов", - добавляется в тексте.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 1 109 жителей 75 регионов России старше 18 лет. Выборка репрезентативна аудитории российского сегмента интернета.