Глава Мосгордумы поддержал идею заводского ограничения скорости ввозимых электросамокатов
Действующие сейчас ограничения скорости движения самокатов в общественных местах не распространяются на личную технику граждан, отметил Алексей Шапошников
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников поддерживает идею заводского ограничения скорости электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ) до 25 км/ч.
"Разрабатываемый сегодня в Минпромторге документ определяет требования к ввозимым в Россию ЭСИМ, в том числе и в части заводского ограничения скорости до 25 км/ч. Считаю эту идею правильной, поскольку еще в сентябре Мосгордума направляла на имя зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина аналогичную инициативу. Кроме этого, мы предлагали рассмотреть вопрос об обязательном оснащении СИМ, ввозимых на территорию нашей страны, устройствами, позволяющими автоматически снижать скорость движения в соответствии со скоростью, установленной для конкретных участков автомобильных дорог, улично-дорожной сети, при въезде в зону автоматического снижения скорости, с определением местонахождения СИМ с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS", - сказал Шапошников ТАСС в среду.
Он также отметил, что в Москве для онлайн-сервисов по аренде самокатов функционируют зоны ограничения скорости в общественных местах. Как правило, по городу это 20-25 км/ч, а в парковых зонах - 15-17 км/ч. На главной аллее ВДНХ скоростной режим составляет 5-6 км/ч. Однако эти ограничения не касаются моноколес и электросамокатов, находящихся в личной собственности граждан.
Законодательное регулирование
Председатель Мосгордумы также напомнил, что на первом заседании клуба законодателей городов федерального значения в правительство РФ было направлено обращение с просьбой ускорить принятие изменений в правила дорожного движения в целях урегулирования использования средств индивидуальной мобильности. "Отмечу, что принципиально поддержанным всеми является тезис об отнесении СИМ к транспортным средствам. Мы также поддержали предлагаемый лимит скорости в 25 км/ч и движение по велоинфраструктуре как приоритет, и приоритет пешеходов - во всех случаях совмещенного движения. Важным является ограничение массы СИМ до 35 кг при движении по тротуару, пешеходной дорожке", - подчеркнул Шапошников.
По его словам, это предложение нашло поддержку на заседании комиссии совета законодателей РФ по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства. По его итогам также было принято решение обратиться в правительство РФ с просьбой ускорить внесение изменений в правила дорожного движения в части регулирования правил использования СИМ.
"Мосгордума на протяжении нескольких лет занимается вопросом законодательного регулирования использования электрических средств индивидуальной мобильности. В 2016 году были зафиксированы первые ДТП с этим транспортом, мы изучали зарубежный опыт, взаимодействовали с профильными органами власти, организациями и шеринговыми компаниями, разрабатывали предложения и выступали с инициативами по правовому решению проблемы. Мы пристально следим за всеми инициативами и считаем необходимым как можно быстрее создать на нормативно-правовом уровне все условия для безопасности передвижения на СИМ", - заключил он.