16 МАЯ, 12:30

Новая линейка Барби. Хитом коллекции стала кукла со слуховым аппаратом

Куклы Барби линейки Fashionista 2022

Компания продолжает выпускать еще более инклюзивные модели

Компания Mattel выпускает куклы Барби уже больше 60 лет. В июне у нее выйдет новая коллекция серии Fashionistas. В последние годы Mattel делает упор на инклюзивность и разнообразие своих игрушек, что помогает сохранять высокие продажи. Рассказываем, как Барби прошла путь от белой домохозяйки до темнокожей феминистки и чего ждать от нового релиза. 

Времена, когда Барби ассоциировалась с длинноногой, зачастую белокурой девушкой, давно остались в прошлом. Теперь эти куклы не только разной расы и гендера, но и разного телосложения, с разными физическими особенностями. 

Барби больше не должна быть стройной и идеальной. Ведь, по мнению производителей, обычные люди тоже далеко не такие. В последние пять-семь лет Барби удивляет публику тем, что рушит стереотипы. В каждой новой линейке компания пытается превзойти себя, делая ее еще более нестандартной.

Переломный момент

Кукла Барби появилась на прилавках в 1959 году. Ее полное имя — Барбара Миллисент Робертс. Она родом из вымышленного городка Уиллоус, штат Висконсин. Первые девять лет своего существования Барби была исключительно белой. В 1968 году на прилавках стали продавать ее подругу, темнокожую куклу Кристи. Однако первую темнокожую Барби покупатели увидели лишь в 1980 году. 

За прошедшие десятилетия Барби несколько раз баллотировалась в президенты, расставалась с Кеном и даже экспериментировала с татуировками. Однако в начале десятых покупатели стали терять к ней интерес. 

"Продолжать прежний курс было уже нельзя. С 2012 по 2014 год продажи Барби упали на 20%", — отмечал журнал Time.

Линия игрушек Lego Friends, призванная научить девочек строить и конструировать, помогла Lego обойти Mattel и стать крупнейшей компанией по производству игрушек в мире в 2014 году.

Поэтому Mattel решилась на радикальные перемены. В 2016 году компания впервые представила линейку Барби с разными типами телосложения. У кукол появились новые фигуры: стандартная, высокая, миниатюрная и пышная. В линейку также добавили больше оттенков кожи, волос и глаз. Тогда же Барби наконец отказалась от высоких каблуков и переобулась в балетки. 

До этого Mattel часто критиковали за нереалистичные формы игрушек и отмечали, что, будь Барби настоящим человеком, она бы просто не выжила. В 2017 году новые формы тел адаптировали и для Кенов. Это стало наиболее радикальными изменениями для Mattel с самого начала производства кукол. Зато это помогло вернуть интерес покупателей.

Первые по разнообразию

В 2019 году бренд выпустил куклу-блондинку в инвалидной коляске и куклу-брюнетку с протезом ноги. Все, чтобы дети с инвалидностью могли проще ассоциировать себя со своими игрушками. До этого Mattel уже пробовала нечто подобное в 1997 году.

Тогда у Барби появилась подруга "Бекки — поделись улыбкой" (Share-a-Smile Becky). Эта модель передвигалась в инвалидном кресле и быстро стала хитом продаж. В первые две недели после релиза Mattel продала около 6 тыс. Бекки и получила хорошие отзывы за внимание к людям с инвалидностью.

Однако вскоре случился скандал. Покупатели и коллекционеры обнаружили, что Бекки не проходит в специально созданный для Барби "Дом мечты". Кресло не вмещалось ни в двери, ни в игрушечный лифт. Так компании пришлось выпускать для Барби обновленные аксессуары, которые отвечали бы требованиям доступной среды. Даже в игрушечном мире. Какое-то время Бекки выпускали в новых образах. Она была "Бекки — параолимпийский чемпион" и "Бекки — школьный фотограф", но позже окончательно исчезла из вселенной Барби.

Тогда же, в 2019 году, Mattel запустила линейку Creatable World, в которую вошли первые в мире гендерно-нейтральные куклы. Их продавали с несколькими вариантами гардероба, аксессуарами и париками, позволяющими детям создавать любого персонажа, которого они хотят.

В 2020 году в коллекции появилась темнокожая кукла с заболеванием витилиго (нарушение пигментации). По данным компании, модель стала одним из бестселлеров линии Fashionistas в США.

Мировой успех имела темнокожая кукла с прической афро из линейки 2021 года. Модель вошла в пятерку самых популярных в мире.

Эксперименты с разнообразием помогли Mattel увеличить свои бизнес-показатели. В 2020 году компания продала кукол и аксессуаров Барби на сумму $1,35 млрд, что стало лучшим ростом продаж за два десятилетия. 

Новая линейка

Каждый год, анонсируя новый релиз, в Mattel заявляют, что новая линейка будет самой разнообразной из всех. 2022 год не исключение. В этой коллекции впервые в истории появится Барби со слуховым аппаратом. 

Кукла носит на голове пышный хвост, платье с цветочным принтом, розовые ботинки и розовый слуховой аппарат.

"Barbie искренне верит в силу репрезентации, и, как самая разнообразная линия кукол на рынке, мы стремимся продолжать выпускать игрушки с разными оттенками кожи, типами телосложения и физическими особенностями, чтобы отражать разнообразие, которое дети видят в окружающем мире", — заявила вице-президент Mattel и глобальный руководитель Barbie and Dolls Лиза Макнайт.

Для создания модели со слуховым аппаратом компания обратилась за помощью к доктору Джен Ричардсон, ведущему практикующему специалисту в области образовательной аудиологии. Она помогла точно сымитировать заушные устройства для игрушки. 

По словам самой Ричардсон, Барби со слуховым аппаратом ярко-розового цвета может вдохновить ее пациентов-детей.

"Я очень рада, что мои маленькие пациенты увидят и поиграют с куклой, похожей на них самих", — заявила она в пресс-релизе.

В новой линейке у кукол будут разные оттенки кожи и глаз, разные текстура и цвет волос, разные фигуры и физические особенности. К примеру, в ней опять появляется кукла с витилиго, но на этот раз это кукла Кен. Есть также модель с протезом ноги и темнокожая девушка в инвалидном кресле. 

Читать на tass.ru
Теги