Калининградский губернатор попросил президента о расширении паромной линии
Антон Алиханов уточнил, что в случае попыток перекрыть железнодорожный и автомобильный транзит в регион со стороны европейских соседей область может столкнуться с необходимостью наращивания мощностей паромных перевозок
КАЛИНИНГРАД, 20 мая. /ТАСС/. Калининградская область нуждается в расширении мощностей железнодорожной паромной линии между регионом и основной территорией страны. Об этом доложил президенту РФ Владимиру Путину во время встречи в режиме видеоконференции губернатор области Антон Алиханов и попросил о содействии в решении этого вопроса.
"У нас есть железнодорожная паромная линия, которая обслуживает маршрут Усть-Луга - Балтийск. Там уже сейчас функционируют четыре парома. Один из них вы недавно вводили в строй. У нас максимальная мощность на этой паромной линии - пять паромов. Еще один паром по вашему поручению строится. Он будет выходить на линию в III квартале этого года. По сути, мы достигнем предельного уровня по количеству судов, которые могут работать на этой железнодорожной паромной переправе", - сказал Алиханов.
Он уточнил, что в случае попыток перекрыть железнодорожный и автомобильный транзит в регион со стороны европейских соседей область может столкнуться с необходимостью наращивания мощностей паромных перевозок. "Поэтому - с учетом возможных негативных, каких-то агрессивных действий со стороны наших соседей и попыток перекрывать транзит через их территорию - понимаем, что необходимо расширять возможности железнодорожной паромной переправы для того, чтобы регион имел все возможности существовать даже в условиях полного перекрытия транзита через территорию Литвы, - сказал он. - Просили бы поручить этот вопрос проработать".
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран ЕС, и основной поток наземных грузов в регион проходит через Литву. Санкции Евросоюза, включающие запрет на работу российских и белорусских автотранспортных предприятий на его территории, пока не затрагивают транзит в Калининград. В случае его запрета морской путь станет главной альтернативой наземным перевозкам, сообщили в областном правительстве. Ранее Алиханов сообщал ТАСС, что для полной замены наземных поставок грузов в Калининград с основной территории России потребуется порядка 20 судов разного класса.