Садовничий предложил расширить практику обучения по программам специалитета
Ректор МГУ подчеркнул, что будущее российского образования должно опираться на "сопряжение лучших признанных в мире традиций отечественного образования и того позитивного опыта, который был наработан за последние 20 лет"
МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Президент Российского союза ректоров и ректор МГУ Виктор Садовничий предложил расширить практику обучения по программам специалитета в сфере высоких технологий и имеющих общественно-государственное значение отраслях экономики. Соответствующее предложение он выдвинул на обсуждение в четверг во время выступления на заседании расширенного совета Российского союза ректоров.
"Иными словами, представляется целесообразным следующее. Во-первых, расширить практику обучения по программам специалитета в высокотехнологичных и имеющих общественно-государственное значение отраслях экономики. Это пять-шесть лет специалитет. Во-вторых, закрепить модель обучения по программам интегрированной магистратуры в наукоемких отраслях. Это тоже шесть лет, когда бакалавр по этому же профилю получает звание магистра. В-третьих, наша задача на будущее - обсудить вопрос о сохранении двухуровневой системы "бакалавриат плюс магистратура" для отдельных областей образования и, конечно, учитывать подготовку иностранных специалистов", - сказал Садовничий.
Президент Российского союза ректоров добавил, что все три озвученные им положения подразумевают продолжение обучения в аспирантуре. Он подчеркнул, что будущее российского образования должно опираться на "сопряжение лучших признанных в мире традиций отечественного образования и того позитивного опыта, который был наработан за последние 20 лет".
В ходе своего выступления Садовничий также отметил аспекты, которые важно учитывать при обсуждении структуры национальной системы высшего образования.
"Это продолжение лучших традиций российской и советской образовательных систем с учетом положительного опыта последнего десятилетнего периода, ведь образование всегда было главным ресурсом нашего развития. Во-вторых, это необходимость гармонизации и сохранения взаимного признания систем образовательных квалификаций Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других регионов мира. Мы должны видеть эту проблему", - сказал ректор МГУ.
Создавая структуру национальной системы высшего образования, необходимо сохранить привлекательность российских университетов для иностранных студентов и соблюдать все права выпускников вузов, принятых на обучение по действующим образовательным программам, заключил Садовничий.