Эксперт: число учебников истории для школ РФ необходимо сократить до трех линеек
Остальные материалы можно использовать на факультативных занятиях, сообщил научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян
МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Три линейки учебников истории будет достаточным количеством для российских школ, остальные материалы можно использовать на факультативных занятиях. Об этом сообщил в понедельник научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян в ходе общего собрания Российского исторического общества (РИО).
"Сейчас идут дискуссии насчет того, сколько надо учебников истории. Конечно, очень много учебников не нужно, это очевидно. У нас был опыт - мы делали три линейки после того, как утвердили стандарты. Я думаю, что надо продолжить эту традицию. Я думаю, предложить наше видение Минпросвещения РФ, иметь три основных линейки. А дальше учителя могут использовать учебники, учебные пособия по своему выбору как факультатив. А так официально я бы стоял за возвращение к тому, что уже было", - сказал Чубарьян.
Кроме того, по словам академика РАН, в настоящее время идут большие нападки на культурное наследие, на вклад русской культуры XIX и начала XX века в общемировое развитие, однако, эти разделы не так сильно освещены в учебниках.
"В курсе литературы в школе есть писательский контекст, но нет ни музыки, ни живописи, поэтому я думаю, что, работая над стандартом и над учебниками, мы должны подумать и об усилении внимания к роли и значению российской культуры, русской культуры для всего мира, для истории человечества. Я думаю, что особые нападки на этот сюжет, как и на историю Второй мировой войны, связаны с тем, что невозможно отрицать их большой роли, и поэтому это вызывает повышенное негативное внимание", - сказал Чубарьян.
По его словам, также необходимо подумать и о других сюжетах - происхождение древнерусского государства, Петровская эпоха, которая сейчас вызвала много новых интересных подходов. "Я думаю, что все это нужно учитывать, имея в виду доработку и совершенствование культурно-исторического стандарта и учебников, которые на его основе были созданы", - добавил ученый.