22 ИЮН, 06:11

В России за год на 6% сократилась доля предлагающих стажировки компаний

Половина отказавшихся от набора стажеров работодателей назвала причиной геополитическую обстановку, говорится в опросе Ancor

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Доля компаний , которые предлагают пройти стажировки, сократилась в России за год с 82% до 76%, при этом количество стажеров организации увеличили. Об этом свидетельствуют результаты опроса стаффинговой группы Ancor, имеющиеся в распоряжении ТАСС.

Онлайн-опрос проводился в начале июня среди 480 стажеров и 156 представителей российских и международных компаний, работающих на рынке РФ. "В целом доля компаний, которые проводят стажерские программы, по сравнению с 2021 уменьшилась с 82% до 76%. Но из тех компаний, которые проводят стажерские программы в текущем году, 1/4 сообщили, что увеличили количество привлекаемых стажеров по сравнению с прошлым годом", - говорится в результатах опроса. В исследовании отмечается, что половина работодателей, отказавшихся от набора стажеров в этом году, назвали причиной геополитическую обстановку.

Кроме того, по данным опроса, изменилось процентное соотношений компаний с разным уровнем оплаты стажировок. В 2020 году самыми распространенными были позиции с зарплатой 20-30 тыс. рублей, их предлагали 44% работодателей. Спустя два года количество организаций, которые предлагают эту сумму, снизилось до 26%. В 2022 году самый популярный вариант - стажерские позиции с оплатой 30-50 тыс. рублей, при этом в 2020 году столько платили только 24% компаний. Также изменилась и продолжительность стажировок: если раньше чаще они длились до трех месяцев, то сейчас - до полугода.

Исследование также показало, что при отборе стажеров 55% компаний обращают внимание на студентов определенных вузов, 36% не имеют особых предпочтений. Из личностных качеств стажеров для компаний в топ-5 входят ответственный подход к работе, умение работать в команде, ориентация на результат, эффективные коммуникации и интерес к саморазвитию.

"При выборе стажировки кандидатам наиболее важны финансовая стабильность и репутация компании, а также сильное руководство, гибкий график и удобное расположение места работы. Компании же планируют привлечь стажеров гибким графиком работы, возможностью работать удаленно, компенсацией мобильной связи, компенсацией расходов на питание, а также бонусами и скидками от компаний партнеров. Здесь мы наблюдаем несоответствие между тем, что компании считают важным для стажеров, и что действительно имеет значение для молодых людей", - отмечают авторы исследования.

По отраслям для стажировок студентам наиболее привлекательно интернет-направление, разработка ПО, финансовые услуги, телекоммуникации, производители IT-оборудования, медицина и фармация, недвижимость и строительство, а также товары народного потребления. Компании в свою очередь в основном привлекают стажеров в сферы IT, маркетинга, финансосв, HR, продаж и логистики.

Читать на tass.ru
Теги