Легойда заявил, что государство должно относиться к образованию как к стратегической сфере
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО считает, что несмотря на разговоры о важности образовательного процесса, образование в мире и, в частности, в России находится "в какой-то очень сложной точке, когда оно само себя не осознает"
МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Министерства образования и просвещения являются "ключевыми, стратегическими" ведомствами в стране, однако государство пока не относится к данной сфере должны образом. Такое мнение высказал в среду глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда на презентации нового образовательного курса, созданного при участии Греко-латинского кабинета Ю. А. Шичалина.
"Я говорил недавно с довольно высокопоставленными чиновниками министерства и спросил у них: кто у вас занимается философией образования? Вопрос не был понят. И я говорю об этом не как об укоре некоем, но как о том, что что-то содержательно важное, некий вызов: а что такое образование сегодня, что такое высшее образование сегодня, - он как-то не отрефлексирован в современной образовательной среде, по крайней мере в управленческой, и это очень тревожно. На мой взгляд, два существующих министерства - образования и просвещения - это ключевые, стратегические министерства. Но с точки зрения отношения государства мы пока этого не видим, и это очень печально", - сказал Легойда.
По его мнению, несмотря на все разговоры о важности образовательного процесса, образование в мире и, в частности, в России находится "в какой-то очень сложной точке, когда оно само себя не осознает".
Легойда заметил, что как преподаватель вуза он ежегодно встречается со 150-200 новыми студентами-первокурсниками, и констатировал, что "не может исправить" тот уровень подготовки, который у них есть. "Любая проблема, которую мы видим в вузовском образовании, корнями уходит в школу, в общее образование, и невозможно решить проблемы вузовского образования, не делая что-то со школой", - добавил глава синодального отдела.
Образовательный проект "Европейская цивилизация: краткая история 30 веков ее развития" представили в среду вечером православный журнал "Фома" и Классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина. Комплексный образовательный онлайн-курс содержит, в частности, ответы на вопросы о том, что такое европейская цивилизация и в чем секрет трех тысяч лет ее непрерывного существования, как она возникла и без чего ее невозможно представить, а также может ли Китай оказаться ближе к ее традиционным стандартам, чем современная Западная Европа.
Проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.