29 ИЮН, 08:13

Молодые люди назвали главные критерии идеального работодателя

Согласно опросу центра НАФИ, это высокая зарплата и соцпакет

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Молодые люди в возрасте до 35 лет считают более значимыми критериями идеального работодателя возможность карьерного роста и связь оклада с личным вкладом в дело компании. Таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ, которые имеются в распоряжении ТАСС.

"По данным на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне в целом считали высокую зарплату (71%), хороший социальный пакет (69%), стабильность компании (60%), возможность карьерного роста (49%) и дружеский климат в коллективе (39%)", - говорится в результатах исследования.

При этом для молодежи в возрасте от 14 до 35 лет главными критериями стали возможность карьерного роста (65%), высокая зарплата и ее связь с личным вкладом в дело компании (64%), возможность самореализации и развития, профессионального роста (58%), стабильность компании (53%) и дружеский климат в коллективе (51%).

Отмечается, что чем выше возраст опрошенных, тем большее значение они придают социальному пакету - для людей старше 45 лет наличие хорошего социального пакета становится определяющим качеством идеального работодателя, о чем сообщили 74% представителей данной возрастной группы. Возможность карьерного роста, наоборот, с возрастом теряет свое значение - его назвали 65% среди россиян 18-34 лет и 41% среди людей 45-59 лет.

Также мнения представителей молодежи относительно главных характеристик идеального работодателя различаются в зависимости от возраста и пола опрошенных. Девушки чаще отмечают значимость дружеского климата в коллективе (56% против 44% среди юношей), в то время как для юношей более важен высокий социальный статус, который дает работа (25% против 13% среди девушек). Молодые люди 25-35 лет чаще обращают внимание на предоставление работодателем хорошего социального пакета (назвали 57% против 26% опрошенных 14-18 лет).

"Население России стареет, и доля россиян в возрасте от 15 до 35 лет постепенно уменьшается (с 29% в 2014 году до 24% в 2021 году). И неизбежно рынок труда будет все больше и больше испытывать потребность в молодых кадрах. Поэтому современным работодателям очень важно своевременно научиться правильно мотивировать молодых людей, сохранять конкурентоспособность среди других компаний и привлекать на трудоустройство лучших молодых специалистов. Способствовать этому может грамотно выстроенный HR-бренд компании, применяемая система мотивации, учитывающая запрос молодых людей, а также прозрачная и реалистичная карьерная лестница, которая поможет сформировать у молодежи понимание, как быстро и за счет чего они смогут достичь в компании той или иной должностной позиции", - поясняет исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.

Метод исследования

Всероссийский опрос молодежи проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2022 года с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-Мтм. Опрошено 1 тыс. человек в возрасте 14-35 лет.

Читать на tass.ru
Теги