Путин увидел положительные моменты в идее отменить ЕГЭ для тех, кто не хочет идти в вуз
Однако глава государства предлагает получить заключение экспертов на этот счет и не хочет высказывать окончательного мнения
ПЕНЗА, 15 октября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин увидел много положительных моментов в предложении отменить ЕГЭ для тех, кто не хочет продолжать образование в институтах и университетах. Однако глава государства предлагает получить заключение экспертов на этот счет и не хочет высказывать окончательного мнения. Учитель по математике из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин предложил "разрешить школам выдавать аттестаты по окончании девятого и одиннадцатого классов без сдачи ЕГЭ для тех, кто не хочет продолжать обучение".
"Не хочу окончательного мнения говорить по этому поводу, это очень чувствительная сфера", - ответил Путин. По его мнению, заключение на этот счет должны дать эксперты. При этом Путин заметил: "В предложении вижу очень много положительных моментов".
Под смех зала глава государства заметил, что "без обсуждения ЕГЭ не обходится ни одна встреча". "Я не автор ЕГЭ, сразу могу сказать", - добавил Путин, уточнив, что единый госэкзамен вводился при министре образования Филиппове. "В ЕГЭ есть очевидные плюсы", - сказал президент. Среди таковых он назвал антикоррупционную роль Единого госэкзамена и возможность для абитуриентов из разных регионов поступать в ведущие вузы.
ЕГЭ и эффективность работы учителей
Президент России пообещал обратиться к правительству с предложением оценить эффективность такого критерия оценки труда учителя как успешность сдачи его учениками Единого госэкзамена.
"Я попрошу правительство оценить насколько это эффективно, - заявил Путин на встрече с участниками форума ОНФ. - Потому что любовь к детям выражается в том числе и в знаниях, которые учитель дает ученику, потому что истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, а также в получении образования".
Один из участников форума обратился к президенту со словами, что результаты ЕГЭ являются одним из критериев успешности учителя и влияют на его заработную плату. Однако это же требование распространяется и на педагогов, которые не имеют отношения к выпускным экзаменам, в частности начальной школы.
Поспешное реформирование системы образования
Также Владимир Путин отметил, что при реформировании системы образования нужно избегать спешки. "Я надеюсь, что коллеги нас тоже услышат, чтобы здесь не было чрезмерной спешки по этим вопросам (реформирования образования)", - заявил он на форуме ОНФ.
Один из участников дискуссии обратился к Путину с просьбой о "тишине в реформировании". По его словам, учителя не успевают подстраиваться под новые стандарты.
Президент отметил, что сейчас "всем хочется издавать учебники, это очень прибыльный вид деятельности. "Им дай волю - они бы каждый месяц издавали учебники, - подчеркнул Путин. - Поэтому здесь здравый смысл тоже должен возобладать. Я с Вами согласен, нужна какая-то пауза в постоянных изменениях".
Единство образовательного пространства в РФ
Путин потребовал от министерства науки и образования и в целом от правительства "восстановить единство образовательного пространства в стране".
На форуме по проблемам образования учитель математики из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин выступил с идеей о необходимости разработки "фундаментального ядра, содержания школьного курса". В качестве примера он привел случай, когда ученик, в прямом смысле переходя дорогу и попадая в новую школу, либо отстает от одноклассников, либо опережает их.
"Что касается фундаментального ядра школьного курса - здесь Вы абсолютно правы, мы сделали это по истории, математики это делают", - сказал глава государства. "Не могу не согласиться с Вами и обращаю на это внимание своих коллег из правительства, прежде всего министерства образования, - нужно восстановить единство образовательного пространства страны", - сказал Путин.
Говоря о проблемах так называемого Болонского процесса, Путин заметил, что "нужно посматривать на то, что в мире происходит, но опираться нужно на наши фундаментальные основы нашего образования". Президент добавил, что "здесь не должно быть ничего закостенелого, в Болонском процессе тоже есть свои положительные элементы, связанные с тем, что наши выпускники должны себя уверенно чувствовать на мировой рынке труда - быть свободными и востребованными".
Роль работодателей в подготовке кадров
Владимир Путин предлагает разработать системные решения для повышения вовлеченности работодателей в среднее профессиональное образование. Так президент отреагировал на инициативу одного из участников форума ОНФ. Выступающий предложил для этих целей привлекать госструктуры - в частности, Рособрнадзор.
"По поводу того, чтобы государственные структуры отслеживали вовлеченность будущих работодателей при подготовке кадров, - здесь нужны более системные решения, ведь так же их не заставишь, у нас не плановая социалистическая экономика сегодня", - смягчил порыв рационализатора Путин.
Комментируя положение в профессиональном образовании, президент согласился, что вовлекать работодателей в работу по формированию кадровой политики нужно, равно как и усилить работу по повышению квалификации преподавателей училищ. "Не могу не согласиться. Мы постоянно возвращаемся к этой теме, и я много раз говорил /об этом/ и с объединениями предпринимателей. Мы фактически эту тему ведем в рамках Агентства Стратегических Инициатив", - напомнил он.
Президент также указал, что бизнес уже откликнулся и включился в эту работу. "Надо отдать должное - предпринимательское сообщество старается работать вместе с нами. Что касается квалификации - то они включились в эту работу. Правда, раскачивались довольно долго", - проинформировал он участников форума "Качественное образование во имя страны".