На Урале прошла проектная школа Кружкового движения НТИ по нейротехнологиям
В мероприятии приняли участие 90 подростков из разных регионов РФ
ТАСС, 4 июля. Школьники из разных регионов России на проектной школе NeuroCamp, которая прошла на Урале, создавали IT-продукты в когнитивной сфере, проводили научные эксперименты, разрабатывали нейроинтерфейсы и игровые механики с биологической обратной связью. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).
"Для разработки и проведения смены мы привлекли специалистов-нейротехнологов из ведущих вузов в этой области. Благодаря участию таких экспертов школьники не только познакомились с современными научными и практическими подходами к познанию человека, но и попробовали новые для себя специальности - нейротехнологи, геймдизайнеры. Также мы показали подросткам, что уже знакомые им профессии аналитиков, программистов, дизайнеров инженерных и IT-продуктов могут найти себе применение и в такой сфере, как нейротехнологии", - сообщила ТАСС руководитель проекта "Практики будущего" Кружкового движения НТИ Мария Рачинская.
В школе, которая проходила в течение двух недель, участвовали 90 школьников из разных регионов России. Под руководством опытных экспертов и наставников, используя приборы для измерения различных биологических параметров, участники разбирались, как устроен мозг человека, учились регистрировать психофизиологические сигналы и создавать интерфейсы мозг-компьютер.
Школу провели "Практики будущего" Кружкового движения НТИ и Центр развития результативного образования при поддержке фонда "Золотое сечение" и Центра нейробиологии и нейрореабилитации Сколтеха. Так, участники трека "Когнитивные исследования" NeuroCamp ставили научные эксперименты. Например, они изучали влияние жестового языка на запоминание больших объемов информации, проверяли, как уровень эмоционального интеллекта помогает понимать и распознавать чужие эмоции, и оценивали, как скроллинг ленты в социальных сетях влияет на внимательность подростков. Команды трека "Новая культура здоровья" разрабатывали коммерческие продукты: приложения для умного сна, приложение для упрощения планирования своего дня для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, приложение для оптимизации психиатрического лечения и другие.
В направлении "Нейроинтерфейсы" школьники обучали нейросеть чистить от помех запись электроэнцефалограммы, разрабатывали виртуальную экранную клавиатуру для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, делали прототип мобильной системы для считывания жизненных показателей большой группы людей и так далее. Команды трека "Биологическая обратная связь" создавали моды (изменения) для игр, использующие биологические показатели человека - пульс, сжатие челюсти, данные мозга, движение глаз - для управления героем.
Итоговые проекты команды презентовали экспертам и получили обратную связь. Для продуктов в треках "Биологическая обратная связь" и "Нейроинтерфейсы" сделали выставку, чтобы эксперты и другие участники школы могли их протестировать. В итоге команда с проектом Relaxis, сделавшая мод для игры Minecraft, получила приглашение к сотрудничеству от компании Neuroplay. Также несколько школьников из разных направлений NeuroCamp пригласили на стажировку в лабораториях Сколковского института науки и технологий.
"Практики будущего"
"Практики будущего" - однодневные и многодневные хакатоны, проектные школы, соревнования и челленджи Кружкового движения НТИ, где школьники и студенты полностью погружаются в работу над реальной задачей, решают актуальные проблемы с помощью новых технологий. Методики "Практик будущего" связывают в едином пространстве совместной работы школьников, студентов, представителей бизнеса, образования, науки.
Центр развития результативного образования - образовательная среда для сотворчества и совместного проектирования, центр компетенции для передачи лучших практик и инноваций в образовательной экосистеме региона. Центр занимается подготовкой кадров для новых школ и организаций дополнительного образования, разработкой современных образовательных форматов по работе с субъектностью ребенка и персонализацией образования.