Комитет Думы поддержал законопроект, регулирующий работу сайтов по размещению объявлений
Автором инициативы выступил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин
МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект, направленный на регулирование работы находящихся в России онлайн-ресурсов с объявлениями, ежемесячная аудитория которых превышает 10 млн российских пользователей.
Автором инициативы выступил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Согласно документу, основным владельцем сайтов с объявлениями сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ. При этом доля иностранного участия в российском юридическом лице ограничивается 20%.
Кроме того, владельцы таких ресурсов будут обязаны не допускать их использование в противоправных целях и распространение порочащей информации. Также они будут обязаны установить единый измеритель аудитории.
Помимо этого, инициатива предусматривает создание реестра сайтов с объявлениями, вести который будет Роскомнадзор. Согласно документу, в такой реестр в течение месяца будут включены сайты по размещению объявлений с аудиторией более 10 миллионов интернет-пользователей, находящихся на территории РФ. Роскомнадзор также будет вправе запрашивать у владельцев таких сервисов и иных лиц информацию, необходимую для ведения реестра. Она должна быть предоставлена регулятору в течение 10 дней со дня получения запроса.
В случае обнаружения на сервисе объявлений с противоправной информацией Роскомнадзор будет вправе потребовать от владельца ресурса принять меры по устранению нарушений. При этом регулятор сможет обратиться в суд с заявлением об ограничении доступа к такому онлайн-сервису, если его владелец не исполняет в течение года повторное постановление об устранении размещенной противоправной информации.
Также инициативой предусматривается, что онлайн-сервис по размещению объявлений может быть исключен из реестра таких ресурсов, если в течение 6 месяцев его посещают менее 10 млн российских пользователей.