7 ИЮЛ, 12:04

Россиян призвали сообщать об упакованной воде без маркировки через "Честный знак"

Центр развития перспективных технологий отметил, что обращение получит статус официального и будет направлено в Роспотребнадзор, если пользователь авторизуется в "Честном знаке" через "Госуслуги"

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы маркировки, попросил россиян сообщать о случаях продажи упакованной воды без маркировки в приложении "Честный знак". Об этом в четверг сообщает пресс-служба ЦРПТ.

"Потребитель при обнаружении воды без маркировки может сообщить об этом через мобильное приложение, а ЦРПТ расскажет об этом производителю. Если пользователь авторизуется в "Честном знаке" через "Госуслуги", то обращение получит статус официального и будет направлено в Роспотребнадзор, который проверит как производителя, так и магазин", - пояснили в пресс-службе.

Аналогичные задания ранее были запущены и для других товаров, на которые распространяется маркировка, по их результатам ЦРПТ получил более 33 тыс. обращений.

Маркировка минеральной воды стартовала в России с 1 декабря 2021 года, а с 1 марта 2022 года стала обязательная для прочей упакованной питьевой воды. За полгода цифровая маркировка позволила выявить 106 компаний, которые производят упакованную воду, но о своей деятельности на момент запуска маркировки не отчитывались. Всего же на рынке работает около 1 200 производителей воды.

Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. Кроме упакованной воды, она распространяется на молочную продукцию, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Читать на tass.ru
Теги