Эксперт заявила о сокращении числа зарегистрированных СМИ в России на 45% с 2010 года
Одной из причин такой тенденции являются новые технологии, считает директор кластера женских сайтов Екатерина Квашенкина
МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Число зарегистрированных российских СМИ сократилось на 45% за последние 12 лет. Об этом в четверг сообщила директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding (StarHit.ru, Woman.ru, Wday.ru, Elle, Elle Girl, Elle Decoration, Marie Claire) Екатерина Квашенкина, опираясь на данные Роскомнадзора.
"У нас сократилось количество средств массовой информации с 2010 года почти в два раза. Почему это произошло - это отдельный вопрос, но число зарегистрированных и действующих СМИ сокращается", - сказала она на лекции "Лайфстайл-онлайн-медиа в новых условиях" в рамках Российской креативной недели.
По словам Квашенкиной, в статистике Роскомнадзора представлены разные категории СМИ - сетевые издания, печатные издания, информационные агентства и другие. "В этой статистике приведены абсолютно все эти СМИ, и их общее количество сокращается", - сказала она.
Причин сокращения количества зарегистрированных СМИ много, добавила Квашенкина в разговоре с ТАСС. "Прежде всего, на мой взгляд, влияют новые технологии. Например, многим компаниям уже не нужно издавать корпоративные газеты, они создают внутренние порталы для сотрудников с онлайн-доступом, такие сайты не нужно регистрировать как СМИ. То же касается, например, электронных рассылок для клиентов и партнеров. И подобных примеров очень много", - сказала она.
При этом, согласно данным Роскомнадзора на конец второго квартала, количество действующих сетевых изданий в России увеличилось на четверть за последние 4,5 - 5 лет. "Это количество растет и продолжает расти сейчас. Что особенно важно, я очень рада, что как раз до нашей встречи Роскомнадзор успел опубликовать статистику за второй квартал, во втором квартале 2022 года, то есть за апрель, май и июнь, в нашей стране появилось еще 101 сетевое издание <...> Это на самом деле очень хорошо, рынок сетевых изданий живет", - подчеркнула Квашенкина.
Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.