12 ИЮЛ, 13:19

На судне "Жибек жолы" закончилась питьевая вода

Экипаж ранее сообщал, что судно находился на якорной стоянке в районе порта Карасу в связи с невозможностью захода в порт из-за погодных условий

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Питьевая вода закончилась на судне "Жибек жолы", задержания которого требовал Киев на основании утверждений о том, что оно якобы перевозило украинское зерно. Об этом сообщил во вторник ТАСС один из членов экипажа судна.

Ранее экипаж сообщал, что "Жибек жолы" находился на якорной стоянке в районе порта Карасу в связи с невозможностью захода в порт из-за погодных условий. Позже сухогруз прибыл в нейтральные воды и встал неподалеку от одного из российских портов на Юге РФ.

"Закончилась пресная питьевая вода, топлива остается на 2-3 дня. Компания не обеспечивает ни топливом, ни водой, зарплаты не выплачены", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что команда написала коллективную жалобу. На данный момент судно находится в море на якоре, жалоба будет подана при первой возможности.

О ситуации с сухогрузом

Ранее Министерство иностранных дел Украины вызвало посла Турции в Киеве в связи с ситуацией вокруг судна под флагом России "Жибек жолы", задержания которого требовал Киев на основании утверждений о том, что оно якобы перевозило украинское зерно. Заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Алексей Зайцев ранее сообщал, что сухогруз "Жибек жолы" под российским флагом проходит стандартные процедуры на рейде турецкого порта Карасу, речь о его задержании или аресте не идет.

Посол Украины в Турции Василий Боднар 3 июля сообщил, что представители турецкой таможни по требованию Киева задержали судно. В посольстве РФ в Турции сообщали ТАСС, что турецкие официальные лица не оповещали о задержании российского сухогруза.

Судно "Жибек жолы" находится в собственности дочернего подразделения компании "Казахстанские железные дороги" - фирмы KTZ Express Shipping. Ранее в компании сообщили, что 26 октября 2021 года судовладелец KTZ Express Shipping заключил договор фрахтования судна без экипажа с российской компанией ООО "Грин-лайн" до 30 ноября 2022 года. В свою очередь она заключила контракт на перевозку зерна с Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert.

Читать на tass.ru
Теги