"Ъ": россияне боятся роста цен больше, чем ядерной войны
Люди привыкают к жизни в новых условиях, но все еще есть факторы, которые вызывают сильное беспокойство, пишет газета
МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Рост цен на товары беспокоит россиян сильнее, чем возможное обострение ситуации в ходе специальной военной операции на Украине и применение ядерного оружия. Об этом во вторник пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование "Национального индекса тревожностей" коммуникационного агентства КРОС.
"После начала военной операции на Украине граждан России больше всего волновал рост цен на товары. Вторым по степени тревожности фактором российской общественной жизни стали западные санкции и реакция на события на Украине, третьим - сама военная операция", - пишет газета. При этом, по данным издания, пункт "Эскалация конфликта с Западом (война с США и НАТО, возможность ядерного удара)" занимает в рейтинге шестую строчку.
Как пояснил "Коммерсанту" директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев, результаты исследования говорят о том, что люди привыкают к жизни в новых условиях, но все еще есть факторы, которые вызывают сильное беспокойство. "Они касаются меняющейся структуры потребления, например, усиления ограничений в медиа и интернете. Все привыкли свободно общаться в разных соцсетях, а теперь для этого стало меньше возможностей. Также это уход иностранных брендов - перспективы их замещения для людей непонятны, а менять сложившиеся вкусы и привычки многим не хочется", - подчеркнул он.
Сообщается, что большой общественный резонанс вызвали блокировки Instagram и Facebook (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Возмущение вызвали также уход западных брендов с российского рынка и отъезд публичных персон из страны.
Одним из индикаторов роста тревожности является массовый отъезд граждан из страны на фоне начала специальной военной операции, который фиксировался в марте и в конце февраля. По данным газеты, авиаперевозки тогда подорожали в пять раз из-за активных покупок билетов из страны в один конец.
"Национальный индекс тревожностей" показывает преобладающие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Исследование производится каждые три месяца. Индекс позволяет изучить "серую зону" фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.