15 ИЮЛ, 16:11

Эксперт: связь через соцсети и качественные ответы должны стать приоритетом для чиновников

Центры управления регионом должны помогать им в этом

МУРМАНСК, 15 июля. /ТАСС/. Коммуникация с гражданами в социальных сетях и оперативные и качественные ответы на проблемные вопросы должны стать приоритетом деятельности чиновников, а Центры управления регионом (ЦУР) должны помогать им в этом. К такому выводу пришли участники дискуссии "Обратная связь: вызовы и перспективы", которая состоялась в ходе третьего Всероссийского форума "Умный город. Новые вызовы" в Мурманске.

"В фокусе государства находится человек и его проблемы - в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью", - сказал замглавы АНО "Диалог регионы" Вадим Никишин.

По его словам, за последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами (ЦУР) компания сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Депутат Госдумы Сардана Авксентьева считает, что чиновник, например, мэр города, в настоящее время перестал быть штатной единицей и функционером благодаря взаимодействию с ЦУР. "В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает", - сказала она.

Мэр Вологды Сергей Воропанов также считает, что механизм работы ЦУРов нужно распространить на каждый муниципалитет. "Мы получаем информацию от жителей из разных источников. Главным образом, это соцсети и платформа обратной связи "Диалога". Я уверен, механизм по подобию ЦУРа должен быть в каждом муниципалитете. Надо использовать все возможности соцсетей и цифровизации, потому что они станут большой помощью мэрам и руководителям регионов", - сказал Воропанов.

Участники отметили необходимость интеграции лучших практик по работе с обратной связью. По их мнению, человекоцентричность должна стать основой деятельности чиновников, а их присутствие на удобных для жителей площадках, в соцсетях, - обязательным условием коммуникации.

О проекте "Умный город"

Первый Всероссийский форум "Умный город" прошел в марте 2019 года в Калуге. В нем приняли участие около 400 делегатов, представители всех регионов страны, крупнейшие компании. Второй форум прошел в Белгороде в апреле 2021 года и подтвердил свое звание уникальной площадки для выстраивания прямого диалога между властью, бизнесом и экспертами. В этом году форум принимает Мурманск.

"Умный город" - один самых молодых и востребованных российских проектов. Находясь на стыке национальных программ "Жилье и комфортная среда" и "Цифровая экономика", он помогает обеспечивать простые и понятные запросы людей в оперативной и технологичной связи с органами власти, благоустройстве, транспортном обслуживании и многом другом.

Читать на tass.ru
Теги