Глава Красноярского края назвал причину изменения логистики доставки грузов на север
По словам Александра Усса, ею стало сильное обмеление Енисея
КРАСНОЯРСК, 1 августа. /ТАСС/. Сильное обмеление Енисея в навигацию 2022 года года заставило изменить логистику доставки грузов в северные районы Красноярского края. Об этом в понедельник сообщил в своем Telegram-канале губернатор края Александр Усс.
Ранее Енисейское водное бассейновое управление сообщало, что во втором квартале 2022 года приток воды в Саяно-Шушенское водохранилище был рекордно низким с начала периода наблюдений (с 1936 года). Также низкий приток воды наблюдался в Красноярском водохранилище. Из-за этого Енисей сильно обмелел.
"Если в прошлом году Енисей выходил из берегов из-за большой воды, то в этом ситуация прямо противоположная. Рекордное мелководье добавило нашим речникам проблем, но они делают все, чтобы выполнить план по северному завозу. Частично изменена логистика грузоперевозок. Баржи, сухогрузы и танкеры заполняются примерно на две трети. Оставшийся груз поступает в Лесосибирск по железной дороге", - написал Усс.
По его данным, в Эвенкию по Нижней и Подкаменной Тунгускам уже завезли все, что нужно. Всего в ходе навигации этого года будет доставлено более 3 млн тонн грузов.
Ежегодно в рамках северного завоза в России обеспечивается снабжение около 3 млн человек. Лидером в северном завозе является Якутия, также значительная доля приходится на Красноярский край. Грузы в отдаленные территории заводятся в период навигации морским и речным транспортом - они разгружаются в портовых поселках, откуда потом по зимникам, продукты и топливо доставляются до конечной точки с помощью автотранспорта.