2 АВГ, 17:03

Конюхов отправится к Северному полюсу на паралете, преодолев 900 км без кабины

На мотопараплане на Северный полюс раньше никто не летал, по словам путешественника, этот полет будет сложнее рекорда с преодолением расстояния от Воронежа до Чеченской республики из-за погодных и других условий

МУРМАНСК, 2 августа. /ТАСС/. Российские путешественники Федор Конюхов и Игорь Потапкин впервые в мире намерены долететь до Северного полюса на мотопараплане, преодолев 900 км опасного путешествия без кабины. Многое будет зависеть от погоды и ледовой обстановки, сообщили пилоты журналистам в Мурманске, откуда путешественники отправились во вторник в первую часть пути на атомном ледоколе "50 лет Победы" до Земли Франца-Иосифа.

"Я соскучился по Северному полюсу, и вот мы с Игорем (Игорь Потапкин, пилот международного класса - прим. ТАСС) решили уже долететь до Северного полюса. Я же ходил туда на собачьих упряжках, на лыжах, на ледоколе, на самолете, а сейчас решили на мотопараплане. Мы хотим, как в начале июня, когда побили мировой рекорд польского пилота, потом португальских пилотов, и пролетели 1 030 км от Воронежа до Чеченской республики. Мы проверили, сможем ли преодолеть такое расстояние, смогли, а тут 900 км. Но там была земля под ногами, здесь будет сложнее - много открытой воды, другие ветра, если будет встречный, то лететь будем медленно", - рассказал Конюхов перед отправкой.

Как отметил Потапкин, ощущения перед полетом примерно такие же, как у первопроходцев прошлого века, потому что на мотопараплане на Северный полюс еще никто не летал. Планируется долететь до Земли Франца-Иосифа, подобрать там импровизированную взлетную площадку на льдине, с которой отправиться затем до Северного купола Земли, а затем воссоединиться с основной экспедицией, которая проделает этот путь на атомном ледоколе. Экспедиция чрезвычайно экстремальная, признал пилот.

"Есть туман, отрицательные температуры, крыло может обледенеть, то есть пилотировать сложно и достаточно опасно. Все, что нас ждет на пути, это льды, торосы, белые медведи - нужно это все учитывать, приземляясь. Экспедиция на грани, экстремальная достаточно. Жизнь прекрасна тем, что что-то можно сделать впервые, нас ждет неизвестность, до нас этот путь на паралете никто не проходил", - сказал Потапкин.

Конюхов добавил, что Потапкин учил его пилотировать, а он рассказывал про уже знакомые арктические льды. "Игорь летает уже 20 лет, мастер спорта. Я просто не мог быть равнодушен, что с 2018 года был мировой рекорд за польскими пилотами. Мы уважаем польских пилотов, но как-то некрасиво было, что мы, русские, четыре года не могли побить [рекорд] польских пилотов. Когда мы это сделали [совершив рекорд дальности беспосадочного полета в 1 039 км], то поняли, что нам надо вперед и надо долететь до Северного полюса. У нас все есть для этого технически. Я думаю, что польские пилоты тоже бы полетели на Северный полюс, но у них нет такого ледокола, как у нас", - добавил путешественник.

Другие детали полета

По словам Потапкина, путешествие будет совершено полностью на российской технике, которую апробировали ранее. В предыдущем полете приходилось импровизировать, преодолевать грозовые фронты и другие сложности. Сейчас планируется полет на высоте от 10 до 1 500 м от земли.

По информации организаторов, исходя из погодных условий возможен и обратный полет на паралете, от Северного полюса до Земли Франца-Иосифа. Вместо колес мотопараплан оборудуют лыжами. После приземления на Северном полюсе пилоты разобьют лагерь и будут ждать команду ледокола для обратного пути в Мурманск. Во время экспедиционного круиза на борту ледокола будет 120 пассажиров, которые станут свидетелями мирового рекорда. Вес мотопараплана - 150 кг, площадь крыла - 42 кв. м, запас топлива - 150 литров.

Читать на tass.ru
Теги