Эксперт: создание портовой инфраструктуры в РФ требует дополнительной поддержки
Как отметил заместитель гендиректора Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников, для развития прибрежно-портовой инфраструктуры необходимо взаимодействие государства и бизнеса
МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Выполнение поставленных в новой Морской доктрине РФ задач требует усилить поддержку создания портовой инфраструктуры. Одним из способов может стать более широкое распространение инструментов инфраструктурного меню на проекты по строительству и модернизации портов, такое мнение высказал ТАСС в воскресенье заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.
В России разработан комплекс мер экономической поддержки регионов - так называемое инфраструктурное меню для развития инфраструктуры и жилищного строительства. У регионов есть возможность взять инфраструктурные бюджетные кредиты, привлечь деньги через инфраструктурные облигации, использовать средства Фонда национального благосостояния.
"В новой Морской доктрине четко обозначены границы и зоны интересов страны в Мировом океане. <…> В настоящее время в России реализуется федеральный проект "Инфраструктурное меню". <…> Однако этот проект используется в первую очередь для развития городской инфраструктуры. На мой взгляд, было бы целесообразно этот проект распространить на развитие прибрежно-портовой инфраструктуры, либо подготовить новый федеральный проект "Инфраструктурное меню для развития прибрежно-портовой инфраструктуры", включив туда все необходимые механизмы", - сказал он.
Воротников отметил, что также для развития прибрежно-портовой инфраструктуры необходимо взаимодействие государства и бизнеса. "Существует положительный мировой опыт в этой области как в развитых, так и развивающихся странах, где проекты реализуются по концессионной схеме. В России сейчас реализуется практически единственный проект - строительство порта "Лавна" в Мурманской области - в рамках развития Мурманского транспортного узла по схеме концессии", - пояснил эксперт.
Также он добавил, что необходимо разработать преференции для предпринимателей на создание портовой и производственной инфраструктуры.
Согласно новой Морской доктрине, утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным 31 июля, одним из приоритетных направлений развития морского транспорта является создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной коммуникации страны. Для развития Севморпути будут учитываться международное использование и возможность обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.