В ГИБДД считают недостаточным обучение детей основам безопасного поведения на дорогах
Старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Ольга Познякова отметила, что много детей попадают в ДТП, получают ранения и гибнут
МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. В России обучение детей основам безопасного поведения на дорогах является недостаточным, хотелось бы, чтобы данный предмет был одним из основных. Об этом сообщила старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МВД России Ольга Познякова.
"Ведется обучение детей в рамках отдельных предметов, интегрируется наша тематика и в физкультуру, и в математику, и в физику, и химию, более-менее предметно изучается в рамках окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности. Мы считаем, что все-таки часов недостаточно для обучения детей основам безопасного поведения на дорогах и очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь этот предмет стал одним из основных предметов", - сказала она в четверг в эфире радио "Комсомольская правда".
Познякова отметила, что много детей попадают в ДТП, получают ранения и гибнут. По ее словам, получение знаний основ безопасного поведения на дорогах являет жизненно необходимым. "Мы всегда будем стараться как можем - максимально - дать дополнительные знания детям", - добавила она.
По словам представителя ГИБДД, за семь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года основные показатели аварийности с участием детей сократились. В частности, количество ДТП сократилось на 0,4%, число погибших - на 4,4%, число раненых - на 0,3%. Всего в абсолютных цифрах с начала года произошло 8 778 ДТП, в результате которых погибли 304 ребенка и ранены 9 599 детей.
При этом Познякова отметила, что зафиксирован рост числа детей, которые получили ранения при осуществлении организованной перевозки группы детей (на 175% возрос данный показатель, 22 раненых ребенка). Также возросло число погибших детей пешеходов - на 4,6% (68 в абсолютных числах). Кроме того, ухудшились показатели аварийности с участием детей-водителей вело- и мототранспорта.
При этом, по словам представителя Госавтоинспекции, если взять статистические показатели за последние 5 лет, то прослеживается тенденция, что максимальные показатели аварийности с участием детей, как правило, фиксируются в следующие периоды: дети-пассажиры - июль и август, дети-пешеходы - май и сентябрь, дети-водители вело- и мототранспорта становятся участниками ДТП на протяжении всего лета - с июня по август. Этот год, к сожалению, не исключение, добавила Познякова. В общем более 80% ДТП с участием детей происходит по вине водителей транспортных средств. ДТП по собственной неосторожности детей пешеходов снижается практически несколько лет.