В Гонконге после реконструкции открылся "горный трамвай" нового поколения
В ходе модернизации старинную линию фуникулера, действующую с 1888 года, фактически перестроили заново
ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 27 августа. /ТАСС/. Знаменитый "горный трамвай" (Peak Tram) в Гонконге, доставляющий туристов на смотровую площадку на пике Виктория, в субботу вновь открылся для широкой публики после масштабной реконструкции. Она продолжалась 14 месяцев и обошлась почти в 800 млн гонконгских долларов ($100 млн), сообщила компания-оператор.
Корреспондент ТАСС оказался в числе первых, кому представили обновленный аттракцион и разрешили его опробовать до официального открытия.
В ходе модернизации старинная линия фуникулера, действующая с 1888 года, была фактически перестроена заново. В частности, ее пришлось укоротить на 70 м, что позволило расширить площадь нижней станции, которую до пандемии ежедневно штурмовали толпы туристов.
Если раньше им приходилось ожидать своей очереди на жаре, то сейчас они смогут ждать в закрытом кондиционированном помещении с жидкокристаллическими экранами на стенах и потолке - оно вмещает до 1 300 человек. Также на туристическом аттракционе теперь предусмотрены удобства для пассажиров из числа людей с ограниченными возможностями.
В ходе реконструкции были введены в эксплуатацию новые рельсы, стальные канаты и удлиненные вагоны, вместимость которых увеличена почти вдвое - со 120 до 210 пассажиров. Это позволит разгрузить поток людей и сделать поездку более комфортной. К тому же новые вагоны получили дополнительные расширенные окна, в том числе и на крыше.
Пик Виктория
Запущенный 134 года назад британскими колонистами фуникулер "взбирается" по крутому склону на пик Виктория - самую высокую точку острова. Оттуда со смотровой площадки открывается панорама мегаполиса.
Старинный фуникулер работает с семи утра до полуночи. За семь минут он поднимается почти на 400-метровую высоту. Сверхпрочные стальные канаты вытягивают наверх два сцепленных вагона. Наверху скучать не приходится: здесь расположены филиал музея восковых фигур мадам Тюссо, два торговых комплекса со смотровыми площадками, ресторанами и магазинами, а также живописные прогулочные маршруты вокруг холмов.
В первые годы колониального правления немногие поднимались на вершину этой горы. Попасть туда можно было по извилистой крутой тропе или в специальных носилках, которые приходилось нести китайским рабочим-кули. Гору стали постепенно обживать знатные англичане. Спасаясь от летней влажной жары, они строили там резиденции, где можно было насладиться прохладным бризом и видами на бухту. Это место предназначалось только для элиты, и вплоть до 1945 года китайцам было запрещено селиться на этом пике.
Трамвай-скалолаз
В 1873 году на этой возвышенности открылся отель, а следом появился военный санаторий. К тому моменту население Гонконга составляло порядка 173,5 тыс. человек, при этом уже десятки знатных семей постоянно проживали на пике Виктория. В 1881 году предприниматель Александр Смит, ранее работавший инженером на железных дорогах в Шотландии, инициировал петицию правительству о постройке фуникулера. Несколько лет оборудование и рельсы затаскивали на гору силами носильщиков. Наконец, 28 мая 1888 года сам губернатор сэр Уильям Дэ Ву торжественно открыл движение первого в Азии "горного трамвая". Протяженность маршрута составила 1 350 м.
Поначалу трамваи ехали вверх на отметку 396 м. над уровнем моря на паровых двигателях. При этом вагоны были деревянными. В них были места трех классов: для британских колониальных чиновников и жителей пика Виктории, для военных и полицейских и третий класс - для простолюдинов и перевозки животных. На маршруте было четыре промежуточные станции, что позволяло выходить на разных участках горного склона.
В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны с увеличенным с 30 до 50 числом посадочных мест. Со временем совершенствовался их внешний вид и увеличивалось число посадочных и стоячих мест. В частности, линия фуникулера реконструировалась в 1956 и 1989 годах.
Нынешняя модель трамвая - уже шестого поколения - стала удобной и современной. Два сцепленных вагона с эффективными тормозами и системой безопасности берут на борт 210 пассажиров и поднимаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных канатах. Подъемник приводится в действие электрическим двигателем, который контролируется компьютером. Подъем порой проходит под впечатляющим углом до 45 градусов. В какой-то момент справа по ходу движения начинает открываться панорамный вид на Гонконг с взметнувшимися ввысь небоскребами, которых здесь больше, чем в Нью-Йорке. Назад трамвай скатывается с помощью канатов по рельсам задом наперед.
Подъемные устройства и управление фуникулерной линией расположены под верхней станцией. На середине маршрута есть проходная петля, где могут разойтись вагоны, идущие вверх и вниз. Пара трамваев достигает своих конечных станций одновременно.
Дома на пике Виктория и считаются самыми дорогими в Гонконге, а цены на недвижимость в этом районе бьют рекорды в Азии. Однако сами его жители предпочитают передвигаться на автомобилях. Трамваями пользуются в основном туристы - до пандемии ежегодно он перевозил более 6 млн пассажиров. За 134 года эксплуатации фуникулерной линии на ней не было ни одной аварии.