1 СЕН, 04:00

Упрощение требований к малой авиации повысит транспортную доступность в Якутии

По мнению председателя Ассоциации малой авиации Республики Саха Ивана Лукина, это позволит снизить авиатарифы для населения

ЯКУТСК, 1 сентября. /ТАСС/. Упрощение федеральных авиационных требований для работы малой авиации позволят повысить транспортную доступность в Якутии. Об этом сообщил ТАСС в четверг председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин.

"Упрощение федеральных авиационных требований для работы малой авиации позволит повысить транспортную доступность в населенных пунктах Якутии и снизить авиатарифы для населения", - сообщил Лукин.

В марте 2022 года в Минюсте РФ прошел регистрацию приказ министра транспорта РФ об устранении избыточных требований к созданию авиакомпаний малой авиации. "Новые правила вступают в силу 1 сентября 2022 года. Начиная с этой даты, согласно новым правилам, самолетами и вертолетами малой авиации можно перевозить пассажиров, груз и почту. Возможна организация авиаперевозки пассажиров, почты и груза в режиме "авиатакси" с выполнением нерегулярных (чартерных) авиаперевозок, имея в аренде или собственности всего один самолет с пассажировместимостью до 55 мест", - отметил Лукин.

Документом упрощены правила производственной деятельности эксплуатантов малой авиации, использующих легкие воздушные суда - самолеты с максимальным взлетным весом до 5 700 кг и вертолеты до 3 100 кг. Предприятиям малой авиации дали возможность уменьшить командно-руководящий состав авиакомпании с семи до двух человек, также допускается совмещение генеральным директором авиакомпании функций других руководителей предприятия, совмещение обязанностей руководителей по безопасности полетов и управлению качеством. Кроме того, для авиакомпаний малой авиации снижены квалификационные требования к командно-руководящему составу. Исключены из перечня требований предоставление отчетности и контроль уполномоченным органом финансово-экономического состояния авиакомпаний.

По словам председателя ассоциации, в республике в данный момент нет частных авиаперевозчиков, имеющих сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки, которые относятся к малой авиации. "Данные ФАП (федеральные авиационные правила - прим. ТАСС) сразу не могут охватить все нюансы производственной деятельности авиакомпании малой авиации, и только последующая практика их внедрения в жизнь позволит им стать по-настоящему действенным нормативно-правовым актом гражданской авиации", - отметил он.

В Республике Саха в зоне круглогодичного наземного транспортного сообщения проживает всего 15% населения, более 90% территории имеет лишь сезонную транспортную доступность. Для большинства населенных пунктов республики гражданская авиация - единственный вид транспорта круглогодичного действия, на который приходится более 80% транспортного внутриреспубликанского пассажирооборота.

Читать на tass.ru
Теги