В РПЦ назвали культурной катастрофой отсутствие у молодежи знаний о религиозных основах
Это самая сложная область человеческой культуры, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда
МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата, профессор МГИМО Владимир Легойда назвал культурной катастрофой отсутствие у молодежи знаний о религиозных основах. Такое мнение он выразил ТАСС, говоря о введении с 2023 года нового предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 5-9-х классов.
"Отсутствие знаний или очень небольшие знания о религиозной основе культур - это культурная катастрофа. И это очень чувствуется, это серьезнейший изъян в подготовке наших школьников. Я с ними сталкиваюсь на 1-2-м курсе как со студентами и понимаю, что в этой области <...> большой пробел. Это ведь самая сложная область человеческой культуры", - сказал собеседник агентства.
С 2012 года по всей России для учащихся четвертых классов ввели преподавание курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Школьный курс предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. Ранее пресс-служба Минпросвещения РФ сообщила, что в школах РФ с 2023 года с пятого класса будет вводиться новый учебный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Как отметил Легойда, религия - это такая сфера, которую ни за год, ни даже за 10 лет невозможно охватить и изучить полностью.
"Я лично глубоко убежден, что те вопросы, о которых мы сейчас говорим, они не воспитываются одним или двумя предметами, даже самыми важными. Речь идет сейчас о необходимости переосмысления вообще подходов к образованию в современном мире - и к школьному, и к вузовскому. Но как преподаватель вуза могу сказать, что все вопросы упираются в школу. Я безмерно преклоняюсь перед теми, кто в школе преподает, но как вузовский преподаватель я не могу развязать ни одной проблемы на уровне вуза, потому что они все в школе завязаны, только там могут быть и решены. Когда ребята приходят к нам, то уже поздно какие-то вещи менять", - пояснил он.