ВЦИОМ: треть россиян совершали покупки на интернет-сайтах за последний месяц
Согласно исследованию, мобильные приложения для совершения покупок онлайн использовал каждый четвертый
МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Треть россиян (35%) выбирали интернет-сайты для совершения покупок за последний месяц, каждый четвертый (23%) использует для этого мобильные приложения, при этом среди людей старше 65 лет последним способом пользуются всего 2%, свидетельствуют результаты pro bono исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с порталом "Баба-Деда". Однако чаще всего россияне ходят за покупками в магазины с торговыми залами.
"Как и где покупают? В магазинах с торговым залом, на рынке чаще всего - 85% среди всех опрошенных за последний месяц совершали [покупки] там. На интернет-сайтах покупает треть (35%) и каждый четвертый (23%) - в мобильном приложении. Отставание происходит в самом старшем возрасте, когда только 2% покупают в мобильном приложении и 15% на интернет-сайтах. Речь идет о гражданах старше 65 лет", - рассказал директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов на пресс-конференции в МИЦ "Известия" на тему: "Образ жизни россиян "серебряного возраста".
Среди россиян 50-64 лет на интернет-сайтах покупки делают 30%, еще 16% пользуются для этого мобильным приложением. В целом для покупки товаров и оплаты услуг интернет-сайтами и мобильными приложениями за последний месяц пользовались 35% и 23% россиян соответственно, среди молодежи - 47% и 35%.
При этом молодые люди чаще говорят, что найти и купить товар или услугу для них очень легко (29%), в группе 50+ этот показатель уже ниже на 9-10 процентных пунктов. Также 13% россиян старше 65 лет сообщили, что у них поиск и покупка товаров и услуг вызывает большие сложности - это в 1,6-2,6 раза выше в сравнении с молодым и средним возрастом (8% и 5% соответственно).
Больше половины опрошенных также отметили, что берут то, что лучше по качеству, даже если оно дороже (62%), а 78% предпочитают искать нужную вещь, даже если поиск занимает много времени. "Когда речь идет о покупках, почти половина граждан испытывают позитивные эмоции. Чаще позитив испытывают молодые сограждане, граждане среднего возраста. Позитив от покупок несколько снижается с возрастом. Негатив проявляется примерно одинаково - около четверти населения испытывают негативные эмоции, когда им нужно что-то покупать", - добавил Львов.
Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 17 и 20 сентября 2022 года. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.