19 ОКТ, 03:11

Почти 90% опрошенных молодых россиян сталкивались с мошенниками в последние месяцы

Исследование аналитического центра НАФИ и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга показало, что 87% граждан младше 35 лет заявляют о желании повысить свою осведомленность в сфере финансовой безопасности

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Большинство (82%) россиян сталкивались с попытками мошенничества за последние месяцы, такими как предложения заработать на инвестициях в интернете, звонками от якобы сотрудников банков или правоохранительных органов и другими. Чаще всего со случаями мошенничества сталкивались представители молодежи - 89% опрошенных в возрасте 18-24 лет, таковы результаты исследования аналитического центра НАФИ и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ) (есть в распоряжении ТАСС).

"В части финансовой защищенности молодежь относится к одной из наиболее уязвимых категорий населения. Исследования этой аудитории показывают: каждый второй молодой россиянин (53%) считает, что ему не хватает знаний об основах финансовой безопасности, чтобы защитить себя от мошенничества и других рисков потери денег, а 87% россиян моложе 35 лет заявляют о желании повысить свою осведомленность в этой сфере", - говорится в материалах исследования.

Согласно результатам исследования, наибольший интерес молодые россияне выражают к тем темам финансовой безопасности, которые связаны с их личными правами и безопасностью личных данных. Самыми приоритетными темами стали: защита прав человека в финансовой сфере, ее выбрали 78% молодых респондентов, защита биометрических персональных данных (73%) и финансовая безопасность в социальных сетях и онлайн-играх (68%).

Отмечается, что более половины россиян от 14 до 35 лет хотели бы знать, как распознать фишинговые сайты (62% респондентов), как грамотно вести личный бюджет (59%), как обеспечивается финансовая безопасность государства (59%), какие психологические приемы используют мошенники (58%), какие меры по защите финансов внедряют организации (57%), какие бывают махинации с банковскими картами и как их избежать (54%), как распознать мошенничество в сфере интернет-торговли (52%). При этом наименее интересные темы для молодежи - это потенциальные угрозы онлайн-казино, а также торговля на валютном обмене Forex и форекс-мошенники. Интерес к этим вопросам финансовой безопасности обозначили менее трети респондентов - по 29%.

Способы получения информации о безопасности

В то же время самыми удобными способами получения информации по теме финансовой безопасности молодежь считает те, что интегрированы в их привычный образ жизни, это прежде всего социальные сети, обучение в школах, вузах по тематике финансовой безопасности, экскурсии в профильные организации и стажировки в них, а также каналы в Telegram и тематические сайты со статьями и видео. С наименьшей долей вероятности информация о финансовой безопасности заинтересует молодых россиян в рассылках по электронной почте, по радио и в виде рекламы в транспорте.

Аналитический центр измеряет уровень финансовой грамотности россиян более 10 лет. "С 2018 года для этого используется индекс финансовой грамотности, отражающий способность человека к разумному управлению личными финансами. Этот показатель измеряется в диапазоне от 1 до 21 балла. По состоянию на начало года индекс финансовой грамотности россиян составил 12,57 балла (рост на 2% по сравнению со значением 2018 года - 12,12 балла)", - отмечается в исследовании.

"Исследования уровня знаний в области финансовой безопасности убедительно показывают уязвимость молодежи перед угрозами различных финансовых рисков. Из-за недостаточного жизненного опыта и желания легко заработать многие молодые россияне не могут адекватно оценить надежность способов вложения денег, что часто приводит их к участию в финансовых пирамидах, рискованных сделках с криптовалютами и теневыми финансовыми структурами. Внедрение учебного курса по финансовой безопасности в школах отчасти решает эту задачу, но пока не рассматривается самими школьниками как "инструкция к действию", а воспринимается лишь как школьный предмет. Коммуникация в привычных для молодежи каналах и по интересующим молодежь темам финансовой безопасности становится сегодня важным шагом формирования финансово грамотного поколения россиян", - сказал заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов.

Методология

Всероссийский репрезентативный опрос молодежи проведен аналитическим центром НАФИ в партнерстве с МУМЦФМ в сентябре с помощью онлайн-панели "Тет-о-Твет-М". Опросили 1 тыс. человек в возрасте от 14 до 35 лет.

Читать на tass.ru
Теги