Жириновский намерен ездить за рулем подаренного ему "ё-мобиля" на дачу и по городу
После вручения подарка водитель вице-спикера отогнал машину в гараж лидера ЛДПР
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Бизнесмен и политик Михаил Прохоров подарил "ё-мобиль" лидеру фракции ЛДПР в Госдуме Владимиру Жириновскому, передача автомобиля состоялась на Тверском бульваре в Москве возле офиса Группы ОНЭКСИМ, где "ё-мобиль" был впервые презентован зимой 2010 года.
Бизнесмен сдержал обещание, данное в 2012 году. Тогда, выступая с Владимиром Жириновским в программе телеканала "Россия-1" "Поединок", Михаил Прохоров пообещал подарить вице-спикеру "ё-мобиль", а недавно в радиопрограмме "Вестей FM" "Полный контакт" напомнил о своем обещании и сообщил о намерении скоро сдержать слово.
К 1 декабря полноприводный трехдверный синего цвета с черными деталями хетчбэк прошел сертификацию и был представлен журналистам и новому владельцу.
Автомобиль для Жириновского будет оснащен электрическим приводом и двумя синхронными трехфазными тяговыми электродвигателями в составе мехатронных модулей, а также батареей для накопления энергии. Запас хода составит при скорости 60 км/ч - 300 км, при скорости 100 км/ч - 170 км.
Прохоров сказал, что всегда сдерживает свои обещания, в том числе и касающиеся подарков в виде "ё-мобиля".
Судя по эмоциям Жириновского, он остался доволен подарком и благодарил конструкторов как за использование исконно русской буквы "ё" в названии, так и за оранжевую обивку салона. Он заверил Прохорова, что сам сядет за руль и будет ездить на "ё-мобиле" не только на дачу, но и по городу.
"Это первый самый дорогой подарок в моей жизни. В лотерею я выигрывал. Часы наручные. При этом покупал билеты, волновался. А тут подарок в виде автомобиля, самого современного, который может перебить многие иномарки, если наладить его производство, правда, тут есть проблемы, но это наш, родной автомобиль", - сказал Жириновский.
Когда вип-гости разошлись, водитель вице-спикера сел за руль и отогнал машину в гараж шефа.
Гибридное авто
"Ё-мобиль" - первая российская разработка гибридного автомобиля. Машина должна была выйти в серийное производство в 2015 году, однако проект был закрыт в 2014 году. При этом компания произвела ряд моделей вне серии.
В беседе с журналистами Прохоров не исключил, что проект "ё-мобиля" может быть реализован в будущем при условии стабилизации в экономике и на валютных рынках".
"Тогда можно будет точно рассчитать экономику проекта", - сказал он.
Проект по созданию гибридного автомобиля "ё-мобиль" был запущен в 2010 году СП "Ё-авто" (51% - Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, 49% - "Яровит").
Предполагалось создать линейку гибридных авто с производственной площадкой в Санкт-Петербурге. Объем производства планировался на уровне 90 тыс. авто в год, впоследствии был сокращен до 40 тыс. авто в год. Серийное производство планировалось запустить в первой половине 2015 года.
В апреле 2014 года компания сообщила о закрытии проекта и передаче всех технологических разработок ФГУП "НАМИ". При этом НАМИ сообщал, что не планирует продолжать развитие проекта по созданию гибридного автомобиля "ё-мобиль", разработки компании "Ё-авто" будут использоваться частично и в широком спектре продуктов.