Участниками конкурса "СМИротворец-2022" стали более 1,2 тыс. СМИ и блогов
Наибольшее число материалов представлено участниками из Центрального федерального округа
МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Участниками 14-го Всероссийского конкурса "СМИротворец-2022" на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений стали более 1,2 тыс. СМИ и блогов. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе конкурса.
"На конкурс "СМИротворец-2022" принимались работы, которые были опубликованы или вышли в эфир с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022. В общей сложности таких материалов оказалось более 13 000. Участниками конкурса стали 1 238 СМИ и блогов. Это печатные и электронные издания, информационные агентства, интернет-порталы, теле- и радиоканалы, тематические блоги в социальных сетях и видеоблоги", - рассказали в пресс-службе.
Наибольшее число материалов в этом году представлено участниками из Центрального федерального округа РФ. Среди лидеров по количеству представленных работ также Северо-Западный, Уральский и Приволжский федеральные округа.
По словам председателя оргкомитета конкурса, президента Гильдии межэтнической журналистики Маргариты Лянге, за 14 лет своего существования конкурс стал своеобразным индикатором состояния средств массовой информации. "Становится все сложнее разделить СМИ по жанрам: на сайтах газет сегодня нередко можно встретить видеосюжеты, сайты телерадиокомпаний размещают лонгриды с фоторепортажами. Становится меньше традиционных СМИ, увеличивается количество журналистов, работающих в мультимедийных жанрах. Печатные СМИ все больше уходят в интернет, а умелое использование профессиональной техники и понимание запросов аудитории позволяет некоторым блогам составить конкуренцию СМИ", - сказала она.
Конкурс проводится в номинациях "Телевидение", "Печать", "Интернет", "ЭТНОзвук" (материалы в звуковых форматах, размещенные на разных платформах), "Детские и молодежные СМИ". Также есть номинация "Культурный код", посвященная Году культурного наследия народов России. В номинации "Поколение мультимедиа" будут представлены работы студентов профильных факультетов вузов, в номинации "Блоги" - материалы, размещенные в соцсетях и на различных интернет-платформах, которые не являются СМИ. В конкурсе могут участвовать работы, которые были опубликованы или вышли в эфир с 1 августа 2021 до 1 августа 2022 года.
Два состава жюри будут оценивать работы в двух категориях - федеральные/региональные и локальные/ этнические СМИ. Финалистов назовут 29 ноября на торжественной церемонии награждения в Москве. Организаторы конкурса - ФАДН России и Гильдия межэтнической журналистики. ТАСС - генеральный информационный партнер конкурса.