Роспотребнадзор получает множество жалоб на сервисы "Суточно" и "Островок"
Начальник отдела правового просвещения, информирования и консультирования потребителей Ирина Вяжлинская обратилась к участникам туристического рынка с просьбой доносить до туристов информацию о своих услугах в корректной и понятной форме
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Роспотребнадзор получает от потребителей жалобы, связанные с предоставлением информации об объектах размещения, на российские сервисы бронирования "Суточно" и "Островок". Об этом в четверг сообщила начальник отдела правового просвещения, информирования и консультирования потребителей Роспотребнадзора Ирина Вяжлинская.
"У нас ушел Booking (сервис онлайн-бронирования отелей - прим. ТАСС), у нас пошли обращения уже на наших агрегаторах. У нас очень много жалоб на "Суточно" и на "Островок". <…> Все связано с предоставлением информации", - сказала она международном форуме "Всемирный день качества - 2022".
К примеру, одна из последних жалоб на "Суточно" касалась гостевого отеля в Лазаревском районе Сочи. Фотографии комнаты не отражали реальных размеров помещения. "Наверное, <…> все связано с корректностью предоставления информации потребителям. <…> Давайте все-таки при предоставлении туристам информации смотреть, что это за информация, в каком виде она предоставляется и понятна ли она потребителям", - заметила Вяжлинская.
По ее словам, с начала пандемии нагрузка на Роспотребнадзор "возросла в разы". В 2019 году в Роспотребнадзор поступало порядка 4 тыс. жалоб на оказание туристских услуг от потребителей. Однако начиная с I квартала 2020 года ведомство уже ежеквартально получает 4 тыс. жалоб.
"В основном эти обращения были связаны с возвратом денег за несостоявшиеся туры, <…> сейчас положение немножко улучшается. Деньги потребителю возвращаются, потребитель уже начинает путешествовать, и <…> мы уже получаем жалобы от потребителей, связанные с некачественным оказанием услуг", - сказала Вяжлинская.
Она обратилась к участникам туристического рынка с просьбой доносить до туристов информацию о своих услугах в корректной и понятной форме.